Линки доступности

Расследование ФБК: из медкарты Алексея Навального исчез ключевой документ 


Спонтанный пикет у здания Омской больницы, куда Алексей Навльный попал после отравления. 21 августа, 2020.
Спонтанный пикет у здания Омской больницы, куда Алексей Навльный попал после отравления. 21 августа, 2020.

Независимые эксперты считают, что новые разоблачения не повлияют на позицию российских властей, отказывающихся проводить расследование преступления 

Российские власти с самого начала знали, что Алексей Навальный был отравлен, и предпринимали усилия по уничтожению улик преступления, все остальные их заявления по этому поводу – откровенная ложь, и это лишь вершина айсберга. К такому выводу пришли опрошенные Русской службой «Голоса Америки» эксперты в связи с обнародованным накануне новым расследованием Фонда борьбы с коррупцией (ФБК).

Напомним вкратце суть расследования. Осень прошлого года директор ФБК Иван Жданов вместе с юристом фонда поехали в Омск добиваться выдачи им медицинских документов Алексея Навального, который там проходил начальный курс лечения. В архиве больницы «Скорой помощи» им удалось сделать копию медицинской карты оппозиционера. Позже, когда представителям Навального официально передали медкарту, выяснилось, что в ней отсутствовал зафиксированный ранее биохимический анализ крови из НИИ Склифосовского, в котором зафиксировано критическое снижение уровня холинэстеразы. Как указывается в расследовании, «вместе с другими симптомами, описанными в медкарте, это подтверждает диагноз отравления ингибиторами холинэстеразы в ста процентах случаев».

Таким образом, клиническая картина не представляла никакой загадки для российских специалистов. Позже в Германии пришли к тем же заключениям, к которым, по идее, должны были раньше прийти в России. К тому же всплыл «Новичок» …

Помимо прочего, ФБК поведал о еще одном участнике отравления – Валерии Сухареве, который, по их данным, является высокопоставленным сотрудником российских спeцслужб, а именно – Службы по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом ФСБ. Идентифицировать Сухарева, прикрывавшегося фальшивым паспортом, удалось Bellingcat и российскому изданию в ходе расследования других аналогичных преступлений, совершенных в том числе против писателя Дмитрия Быкова.

Геннадий Гудков: «Это повод для постоянной, непрекращающейся международной реакции»

Оппозиционный политик, в прошлом офицер советских служб, Геннадий Гудков в комментарии для Русской службы «Голоса Америки» заметил, что если предыдущие журналистские расследования истории с отравлением Навального расставили точки над «i», то факты, выявленные ФБК на этот раз, подвели под всем этим жирную черту. По его словам, стало абсолютно ясно, что цинично врали не только власти, но и врачи. «Тем самым наследники Гиппократа пренебрегли профессиональной клятвой, но это только самое малое, что им можно предъявить, – добавил он. – Медики, задействованные в лечении Навального, все знали и понимали лучше остальных. У них не должно было возникнуть и тени сомнения, что это явное отравление. Это вам не обыватели и домохозяйки. Поэтому они явные соучастники преступления. Имею ввиду не рядовых врачей, а их руководство, Минздрав, которые принимали участие в сокрытии улик, попросту говоря, заметали следы. Это еще сильнее усугубляет трагизм ситуации и показывает, как работает система, в какой атмосфере живет страна».

Разумеется, в любой нормальной стране это послужило бы толчком для громкого скандала и начала уголовного расследования, но только не в России, с сожалением констатирует Геннадий Гудков. По его мнению, если дело в связи отравлением Навального не было возбуждено раньше, несмотря на жесткие требования со всех сторон, то его не возбудят и сейчас. «В принципе, в правовом государстве уже давно провели бы расследование такого вопиющего преступления, приведшее к импичменту президента, отставке правительства, привлечению должностных лиц к уголовной ответственности, – уверен он. – Ведь и концов-то то толком не сумели спрятать… Но ничего у нас, к сожалению, не произойдет. Левиафан только слегка почешется, как после комариного укуса. Тем не менее, думаю, что если Джо Байдену доложат эту информацию, то у него окончательно исчезнут иллюзии (если они, конечно, были), с кем он собирается иметь дело в Женеве. Мы-то и так всё понимаем. Хотелось бы верить, что и президент США тоже».

Мировое сообщество должно обязательно сказать своё слово по поводу расследования ФБК, считает политик. «Ведь Навальный не только политзаключенный, но человек, на которого власти сначала организовали покушение, а потом еще и посадили в тюрьму, где его по сути подвергают пыткам. Это повод для постоянной, непрекращающейся международной реакции, которая не должна ослабевать до тех пор, пока Алексей остается в лапах режима», – резюмировал он.

Игорь Яковенко: «Это борьба с инакомыслием и, я бы сказал, с инакочувствием»

Социолог и публицист, в прошлом генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко полагает, что расследование ФБК лишний раз показало: политические убийства в России поставлены на поток, и в них замешано большое количество людей. На его взгляд, это действительно система, масштабы которой пока до конца трудно представить. «В системе работают очень многие, в том числе и врачи, что, конечно, само по себе ужасно, – подчеркнул собеседник «Голоса Америки». – Без участия медиков система просто не смогла бы работать, стала бы давать сбои. Ну а общее число участников этих операций зла и их пособников еще предстоит выявить».

Очевидно, что в России идет планомерная работа по физическому уничтожению политических оппонентов власти, и не только их, констатировал Игорь Яковенко: «Уже доказаны случаи с покушением на Алексея Навального, Владимира Кара-Мурзу-младшего, Дмитрия Быкова. Но точное количество жертв до сих пор неизвестно, и, возможно, еще не скоро станет известно. Причем, если Навальный и Кара-Мурза – политики, то Быков – писатель, поэт. Так что это борьба с инакомыслием и, я бы сказал, с инакочувствием».

Да, кража результатов анализов – повод для расследования, но оно проводиться не будет, как и по всем остальным преступлениям, убежден журналист: «В противном случае расследователи рискуют выйти на самих себя или докопаться до таких тайн, после чего им останется только застрелиться из табельного оружия. Поэтому такое расследование в России невозможно в принципе. Это дело отдаленной перспективы, когда рухнет режим. Или же расследование надо проводить под эгидой Международного уголовного суда. Но это потребуется резолюция Совбеза ООН. То есть и этот путь закрыт».

Однако то, что в настоящий момент преступники не понесут наказания, вовсе не означает, что на дело Навального вообще не надо реагировать, напротив, считает Игорь Яковенко. Капля и камень точит, заключил он.

XS
SM
MD
LG