Линки доступности

«Папа, мама умерла?»


«Папа, мама умерла?»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:50 0:00

«Папа, мама умерла?»

Война в Украине в истории одной семьи и одного неравнодушного человека на другом краю планеты

Эта фотография с 6-летним украинским мальчиком Владом у могилы своей мамы облетела весь мир.

Семья Влада жила в Буче. Его мама, 34-летняя Марина Наумец, работала в детском саду няней. Когда началась война, семья переселилась в подвал многоквартирного дома, в котором жила.

«Это тоже мы с Мариной, это мы в парке», - показывает фотографии на телефоне муж Марины Иван Драгун.

Иван вспоминает, что они редко выходили из подвала из-за постоянных бомбардировок, а условия жизни там были почти невыносимыми:

«Вот тяжело тем, что холодно. Дышать нечем. Дышать вообще. Нечем. И ты сидишь в темноте. На улицу выходить в туалет, выходить нельзя - только в ведро. Комнату специально сделали с ведром, ходили туда в туалет. И вот так жили. Свечку где-то там поставить, чтобы ее видно не было».

Иван рассказывает, что Марина тяжело переживала оккупацию и постоянные обстрелы - не справилась со стрессом. Однажды она легла спать и больше не проснулась.

«Марина, она всегда все время была на нервах, - вспоминает Иван. - Она переносила очень тяжело. У нее в основном сердце покалывало. Головные боли. Много употребляла корвалол».

Похоронить Марину прямо во дворе дома - рядом с могилами других погибших украинцев - помогли соседи. Причем для этого пришлось спрашивать разрешения у российских военных, Которые оккупировали в то время Бучу. Гроб сколотили из старого шкафа.

«Вот здесь на участке, именно это, похоронили», - Иван показывает теперь обнесенный забором двор.

Без мамы стались еще двое детей – 13-летняя София и 10-летний Владимир - от первого брака Марины.

«Сначала Вова и София понимали. Влад не понимал, - рассказывает Иван. - Владу, мы говорили, что мама уехала на заработки. Но потом ребенок уже осознавал. Мы спали: "папа, мама умерла?" А что мне оставалось? "Да, сын умерла. Она с нами. Она все видит. Она нас охраняет».

До освобождения Бучи от российских оккупантов Марина не дожила всего неделю. Ивану самому пришлось раскапывать могилу для судмедэкспертизы, и чтобы затем перезахоронить ее на кладбище. Женщина умерла от сердечной недостаточности. Если бы не война - уверен Иван - его жена была бы жива до сих пор.

Первым желанием Ивана и детей было уехать подальше от этого места, которое ежеминутно напоминало об ужасе, который пережили. Но на переезд просто не было денег.

Небезразличный к судьбе Ивана и детей человек нашелся далеко за океаном. Им оказался предприниматель из Вирджинии Игорь Кириленко, который родился в Одессе.

«У меня мальчику шесть, дочке восемь лет, - рассказывает Игорь. - Когда я увидел фотографию, Влада, который стоял на могиле своей матери. У него было очень грустное выражение лица, и я просто не мог пройти мимо этой фотографии. Влад очень напомнил мне моего сына, которому шесть лет тоже, как и Владу. Я решил с ними связаться».

Между Игорем и Иваном быстро завязалась дружба, Игорь организовал сбор средств для семьи Ивана на сайте gofundme.com. На сегодняшний день уже удалось собрать около 7 с половиной тысяч долларов.

«Он друг, он помощь, - говорит об Игоре Иван. - Это он общается с людьми, которые хотят помочь нашей семье именно собрать деньги на жилье. Он очень хороший человек. Я ему очень благодарен. У него тоже очень прекрасная семья».

Сейчас семья временно находится в одном из пансионатов недалеко от Киева и готовится к переезду. Куда - пока точно не знают. Возможно - в Португалию. Такой вариант Ивану предложили друзья фотографа Родриго Абда, сделавшего этот печально известный снимок, у которых есть недвижимость в этой стране.

А Влад... Сейчас больше всего на свете любит кататься на велосипеде и играть со своими машинками.

«Меня больше всего впечатляет то, что дети, пережив эту войну, ту часть их детства, которую они были под оккупацией российских войск, несмотря на это, несмотря на все эти ужасы, которые они видели, они не унывают, - говорит Игорь. - Радостно видеть, когда дети счастливые бегают на площадке, играются, как будто ничего не было, потому что мы все душой надеемся, что весь этот ужас, который происходит в Украине, закончится скоро».

XS
SM
MD
LG