Линки доступности

Каковы последствия падения ракеты в Польше?


Doug Bandow, CATO Institute
Doug Bandow, CATO Institute

Власти Польши считают «несчастным случаем» с участием ПВО Украины, а не «намеренной атакой» со стороны России, падение ракеты в польском поселке Пшеводув

В среду мировые лидеры, которые собрались на встречу G20 на индонезийском острове Бали, провели экстренное совещание после того, как двое поляков погибли в результате взрывов, которые, были вызваны падением ракеты в Пшеводуве, селе на востоке Польши, недалеко от границы с Украиной. Во встрече приняли участие лидеры из США, Германии, Канады, Нидерландов, Японии, Испании, Италии, Франции и Великобритании.

По словам президента США Джо Байдена, «маловероятно», что ракета, убившая двух человек в Польше, была выпущена из России.

При этом американский лидер выразил поддержку расследования Варшавой инцидента с ракетой «российского производства», как назвали ее польские власти.

В интервью Русской службе «Голоса Америки» Даг Бендоу, эксперт из института Катона (Doug Bandow, CATO Institute) заявил, что президент Путин массированными атаками на украинские объекты энергосектора «хочет быть в более выгодной позиции насколько это возможно, после потерь на поле боя».

«Подобные ракетные удары показывают всю опасность эскалации этой войны. Хорошая новость, как ни странно, заключается в том, что это были, судя по всему, украинские ракеты, а не российские, а это значит, что НАТО не будет вмешиваться. Но это также показывает, насколько важным для НАТО является данный вопрос, если бы речь шла о российской ракете. Администрация Байдена явно хочет помочь Украине выиграть войну, в то время как Вашингтон не хочет конфликта с Россией. Таким образом, президент Байден, похоже, придерживается очень узкой линии в том, что касается предоставления Украине оружия, но не всего, и с осторожностью относится к инциденту с ракетным ударом. И [администрация Белого дома] заслуживает похвалы за то, что сам президент признал, что это, похоже, была украинская ракета, а не российская. Хотя это непросто для нынешней администрации. Россия использует свое военное превосходство таким образом, чтобы сломить боевой дух украинцев, по крайней мере россияне надеются на это. Я думаю, что Путин наглядно показывает, что он серьезно относится к этой войне. Он не собирается сдаваться и хочет, по сути, занять более сильную позицию на переговорах, которые, как многие из нас надеются, в итоге станут переговорами между этими двумя странами. Он хочет быть в более выгодной позиции насколько это возможно, после потерь на поле боя», - особо подчеркнул Даг Бендоу.

Бывший карьерный дипломат, а ныне аналитик исследовательского центра Рэнд Уильям Кортни (William Courtney, Adjunct Senior Fellow, Rand Corporation, former US Ambassador) в интервью Русской службе «Голоса Америки» сообщил, что члены Североатлантического альянса, а также Украина на инцидент с ракетой «отреагировали адекватно».

Более того он считает, что: «Судя по всему, на месте инцидента найдены части украинской ракеты системы ПВО С-300. Вероятно, эту ракету использовали для поражения одной из российских ракет, выпущенных по Украине. Так что поляки и украинцы отреагировали адекватно. Я думаю, что поляки, вероятно, отменили или не запросили обсуждение статьи 4 НАТО в Брюсселе. Статья 4 касается того, существует ли ощущение угрозы безопасности страны. Так что НАТО должно разрешить такие дискуссии. Поэтому, я считаю, реакция в Европе и Польше была достаточно жесткой. Основная цель шагов администрации Байдена заключалась в том, чтобы осудить российские ракетные удары по инфраструктуре в Украине после потери Херсона российскими войсками. И мы сталкивались с подобным раньше. Мы видели волну ракетных ударов по гражданским объектам, например, после того, как украинцы нанесли удар по Керченскому мосту. И эти ракетные атаки, пожалуй, являются военными преступлениями. Поэтому Соединенные Штаты и Запад осудили эти атаки».

При этом он Уильям Кортни обратил особое внимание: «В принципе, такие шаги действительно не имеют большого влияния на то, состоятся ли переговоры. Как правило, переговоры о мирном урегулировании ведутся, когда обе стороны истощены войной. Однако похоже на то, что и украинская сторона, и российская стремятся продолжать военные действия. Более того, у украинской стороны сейчас есть, если можно так сказать, военное превосходство на поле боя, и оно может сохраняться в течение зимы. Будет ли пауза зимой, непонятно. Так что сейчас неподходящее время для переговоров. Несмотря на расчёты [Кремля], удары по объектам гражданской инфраструктуры в реальности почти не влияют на позиции сторон при возможном возобновлении переговоров».

  • 16x9 Image

    Санджар Хамидов

    Журналист-международник с 20-летним стажем, военный корреспондент, оператор и продюсер. На «Голосе Америки» работает с 2015 года. Работал в Афганистане, Ираке, освещал антитеррористические операции и становление демократических институтов. На Кавказе был репортером на Второй чеченской войне. Основные направления деятельности – международная политика на Ближнем Востоке, в Центральной и Юго-Восточной Азии, a также американская внешняя политика и социальные проблемы.

Форум

XS
SM
MD
LG