Линки доступности

Билл Китинг: наше негодование из-за приговора Навальному выльется в конкретные действия


Билл Китинг
Билл Китинг

Глава подкомитета Палаты представителей Конгресса США – о своей реакции на решение Москвы наказать оппозиционера реальным тюремным сроком

В Соединенных Штатах политики и общественные деятели продолжают реагировать на решение суда в Москве, заменившего 2 февраля оппозиционному политику Алексею Навальному условный срок на реальный.

Основатель Фонда борьбы с коррупцией вернулся в январе этого года в Россию после лечения в Германии от отравления боевым отравляющим веществом из семейства «Новичок». Новость о приговоре Навальному вывела людей на улицы во многих городах России с протестом против показательно репрессивного решения, и эти люди также были подвергнуты избиениям и задержаниям.

В интервью Русской службе «Голоса Америки» конгрессмен-демократ от Массачусетса Билл Китинг (Bill Keating), глава подкомитета по Европе, Евразии, энергетике и окружающей среде Комитета по иностранным делам Палаты представителей, говорит, что преследование Алексея Навального и людей, вышедших его поддержать, не приведет к сворачиванию протеста в России и вызовет ответ в демократических странах.

Данила Гальперович: Какова была ваша первая реакция на приговор Алексею Навальному?

Билл Китинг: Очевидно, что он не стал полной неожиданностью, и очевидно, что это – фальшивый приговор, основанный на другой фальшивке. То дело, в связи с которым, по словам его обвинителей, Навальный нарушил положения своего условного наказания, было однозначно названо Европейским судом по правам человека ничем не оправданным. Так что они построили одно ложное решение на другом таком же, и я этого и ожидал. Моей реакцией было то же самое, что я чувствовал во многих других подобных случаях в истории: то, что сделал Навальный, может быть охарактеризовано как в своем роде исторические действия очень храброго человека. И попытки ограничить его свободу не могут подавить желание миллионов людей быть свободными. Власти могут посадить в тюрьму этого человека, но они не могут поместить в заключение саму идею, время которой наступило. Когда видишь размеры этих акций протеста – самых больших несанкционированных акций протеста в России за долгие годы – становится понятно, что подход «мы остановим этот протест помещением Навального в тюрьму» никогда не сработает.

Д.Г.: Кремль наверняка знал, что реальный тюремный срок для Навального вызовет очень громкое негодование во всем мире, что отношения с Западом будут серьезно испорчены, и все равно пошел на этот шаг. Как вы думаете, почему?

Б.К.: Я думаю, это был шаг отчаяния для Кремля, ошибочный шаг. Количество протестующих очень велико, они хорошо понимают, что произошло, и они крайне недовольны действиями властей, потому что власти не реагируют на их требования. Недовольство есть не только коррумпированностью этих властей, что проявлялось и в прошлом, но и тем, как они справляются с пандемией COVID-19, которая только подчеркнула экономические проблемы и проблемы с правами человека. Полностью обнажилась слабость той структуры управления, которая была построена. И у меня есть надежда, при всей зыбкости оснований для такой надежды, что теперь события повернутся в то русло, которое было бы желательным для россиян, что их требования все же будут услышаны. Задержания и аресты журналистов, которые пишут об этих протестах, задержание жены самого Навального, аресты какой-то части людей, выходящих на улицы, по ложным обвинениям – все это не работает.

Д.Г.: Насколько события с Навальным в России влияют на то, что происходит в других странах?

Б.К.: Люди по всему миру, кто всматривается в эти события, понимают, что если такое пропустить и не отреагировать, то точно так же мы будем пропускать и не реагировать на подобные события у нас дома. Все, кто сохраняет веру в свободу, справедливость и гражданские права, должны громко высказываться на эту тему. И если этого не сделать, то такая же ситуация может сложиться где угодно – когда базовые и очень важные права человека могут быть нарушены.

Д.Г.: Что могут в этой ситуации сделать американские законодатели и власти США в целом? Я говорю о чем-то реально действенном, а не о выражении «глубокой озабоченности», на которое в Москве, как это очевидно, особого внимания не обращают.

Б.К.: Если посмотреть на события, даже помимо этого заключения Навального в тюрьму, помимо предшествовавшей этому попытки его убить – мы видим применение химического вещества, являющееся нарушением международных актов по контролю за использованием химического и бактериологического оружия. Это должно быть предметом для возможных санкций, так же, как и нарушения, подпадающие под «Акт Магнитского о верховенстве права и подотчетности» и под «Акт о глобальной подотчетности в области прав человека». Во всех этих сферах у нас разработаны санкции, которые уже использовались, и их применение будет рассмотрено и в данном случае. За негодованием в США и на международном уровне последуют конкретные действия.

  • 16x9 Image

    Данила Гальперович

    Репортер Русской Службы «Голоса Америки» в Москве. Сотрудничает с «Голосом Америки» с 2012 года. Долгое время работал корреспондентом и ведущим программ на Русской службе Би-Би-Си и «Радио Свобода». Специализация - международные отношения, политика и законодательство, права человека.

XS
SM
MD
LG