Линки доступности

«Три столпа» политики США в отношении России


Встреча Владимира Зеленского и Ллойда Остина
Встреча Владимира Зеленского и Ллойда Остина

Американские и украинские политологи обсудили возможные действия Кремля в отношении Украины и наиболее действенную реакцию на них США и других стран Запада

Масштабная передислокация войск к границе с Украиной, которую осуществляют власти России, вызвала серьезную тревогу не только в Киеве, но и на Западе. По оценкам аналитиков в США, Россия сконцентрировала у границ с Украиной группировку общей численностью до 115 тысяч человек, не считая большого количества военной техники.

«Три столпа», на которых должна держаться политика США в отношении России
please wait

No media source currently available

0:00 0:02:23 0:00

В вашингтонском аналитическом центре «Атлантический совет» (Atlantic Council) в четверг прошла онлайн-конференция, тема которой заключалась в конкретном вопросе: вторгнется ли на этот раз Россия в Украину? Ведущие политологи США и Украины обсудили возможные устремления и действия Кремля и желательную реакцию на них западных союзников во взаимодействии с Украиной. Ниже приведены некоторые из высказанных мнений.

«Россия, Путин понимает: если он осуществит массовое [военное] вторжение – против России будут введены масштабные санкции, Запад начнет поставлять Украине больше военной техники и оборудования, плюс здесь следует отметить, что потенциал украинской армии таков, что она может причинить агрессору значительный ущерб, а это создаст серьезные проблемы для Путина у него в стране, – считает Джон Хербст (John Herbst), политолог и экс-посол США в Украине. – Так что, хотя я не отвергаю мнения тех, кто говорит, что для Путина это хороший момент нанести удар, но я думаю, что шансы такого удара относительно низкие. Его основополагающая цель – это чтобы Украина изменила свой внешнеполитический курс. До сих пор он не смог этого добиться, и поэтому теперь решил прибегнуть к эскалации».

«У меня создается впечатление, что политическое давление для президента Путина является более важным, нежели физическое военное давление, потому что, в случае, если нападение осуществят российские силы, это будет означать российско-украинскую войну, в то время как до сих пор Путин пытался представить конфликт в Донбассе как гражданскую войну, – продолжает тему Анна Шелест (Hanna Shelest), директор программ в сфере безопасности в проекте «Украинская призма» украинского аналитического центра «Совет по внешней политике» (Foreign Policy Council). – Не далее, как накануне он отверг предложение президента Турции Эрдогана выступить посредником и начать переговоры между Россией и Украиной, под предлогом того, что Россия здесь не является одной из сторон конфликта. Но как только хотя бы один российский солдат пересечет украинскую границу, Россия превратится в одну из активных сторон конфликта и больше не сможет использовать этот предлог».

«Что мы должны сделать, чтобы успешно сдерживать Россию? Для этого есть три столпа, на которых зиждется наша внешняя политика по России, – резюмирует Дэниел Фрид (Daniel Fried), политолог Atlantic Council, экс-дипломат и бывший особый уполномоченный администрации Белого дома по санкционной политике. – Первое: политическая солидарность с Украиной, без расхождения во мнениях, без двусмысленных установок. Путин должен знать: если он применит силу, он лишится [нормальных отношений] со всей Европой. Особая ответственность здесь лежит на Германии... Второе – это возможность применить серьезные санкции, и администрация США их уже разработала и достигла по многим из них согласия с европейцами, что весьма важно. Теперь Кремль знает, что угроза таких санкций существует, и мы готовы их применить. И третья составная часть – это военная поддержка Украины. Я имею в виду отправку в Украину не американских войск, а средств, с помощью которых она сможет сама себя защищать. И вот здесь мы можем сделать очень многое».

XS
SM
MD
LG