«Дай мне работу, Голливуд!»

«Дай мне работу, Голливуд!»

О том, как покорить «фабрику грез»

Покорить Голливуд можно самими разными способами – в кино- и телеиндустрии существует множество профессий, о которых желающие попасть на «фабрику грез» даже не подозревают. Но о них прекрасно осведомлены Марк Шерзер (Mark Scherzer) и Кейт Фенимор (Keith Fenimore), написавшие об этом книгу «Дай мне работу, Голливуд!» (Hire Me, Hollywood). Презентация книги состоялась на минувшей неделе в знаменитом лос-анджелесском книжном магазине Book Soup на бульваре Сансет.

Продюсер Кейт Фенимор работает в Голливуде более 15 лет, а сценарист и продюсер Марк Шерзер – ветеран киноиндустрии с 20-летним стажем. За это время они поняли, что здесь не найдешь двух людей с одинаковыми историями. Авторы книги взяли интервью у тридцати человек, добившихся успеха в своем деле, и опубликовали их для того, чтобы облегчить задачу желающим пробиться в Голливуд. Правда, авторы оговариваются, что «Дай мне работу, Голливуд!» – это не руководство к действию, а информация к размышлению.

Сказка Зорро

История художника-постановщика Карлоса Барбозы (сериалы «Остаться в живых», «24 часа», фильмы «Маска Зорро», «Невидимый») похожа на сказку. Карлос родился и вырос в Колумбии. В детстве он мечтал стать архитектором и много времени проводил с конструктором за строительством домиков, замков и крепостей. Получив степень бакалавра у себя на родине, он поступил в магистратуру в Новом Орлеане.

Несмотря на любовь к архитектуре, Карлосу не понравился слишком, по его мнению, регламентированный архитектурный бизнес, и он начал подумывать о том, чтобы попробовать силы в кино. Работая с клиентом в Неваде, он поинтересовался, знает ли тот кого-нибудь в Лос-Анджелесе. На что получил совет обратиться к соседям – которыми оказались вышедшая на пенсию актриса мыльной оперы «Дни нашей жизни» и ее муж, известный дизайнер по костюмам. Она позвонила нужным людям и нашла Барбозе место рабочего на строительстве декораций. Уже на втором фильме он получил работу художника-постановщика.

Из официанток – в сценаристы

Сценарист и продюсер Тэмми Адер (сериалы «Сильное лекарство», «Комиссар полиции», «Сестры») выросла в Лос-Анджелесе, поэтому неудивительно, что она в детстве не только писала пьесы, но и ставила их в своем саду, предлагая роли соседским ребятам. После колледжа она поступила в медицинский университет, однако в первые же дни учебы осознала, что совершенно не хочет быть врачом.

Тэмми мечтала писать сценарии для телешоу, но, поскольку предложений не поступало, а деньги были нужны, устроилась в ресторан официанткой. Первую голливудскую работу она получила благодаря случаю. Ее однокурсница случайно зашла в ресторан, где работала Тэмми. У Кэролайн Барон (впоследствии продюсера фильма «Капоте») в киноиндустрии было много знакомых, и она помогла Тэмми найти работу в компании по производству малобюджетных фильмов.

Именно там Тэмми Адер встретилась с людьми, которые стали продюсерами сериала «Чудесные годы» и наняли ее координатором съемок. Во время работы в сериале Тэмми написала свой первый сценарий – эпизод для шоу «Тридцать с чем-то». Оказалось, что продюсер шоу «Чудесные годы» Джеффри Сильмер был знаком с Маршаллом Херсковитцем, создателем «Тридцати с чем-то», и передал ему сценарий, написанный Тэмми. А затем Херсковитц позвонил Тэмми и сообщил, что берет его в производство.

Искатели счастья, не унывайте!

Сегодня получить работу в Голливуде – и не только в Голливуде – еще труднее, чем раньше. Но это не останавливает одержимых своей мечтой или своим делом. Вот и автор книги «Дай мне работу, Голливуд!» Кейт Фенимор стоял рано утром под дождем на Таймс-сквер и размахивал своей книгой в надежде привлечь внимание ведущих популярного телешоу «Доброе утро, Америка». И действительно, его заметил Джордж Стефанопулос и поблагодарил за книгу. Так что не исключено, что вскоре она станет бестселлером.

Новости искусства и культуры читайте в рубрике «Культура»