Линки доступности

Новые судебные слушания по делу Юлии Приведенной


«Очень огорчительно, что тратится столько энергии, не только моей, а серьезных людей, которые сидят и занимаются глупостью, изображая суд, когда всем все понятно, потому что это длится с мая 2008 года, когда меня задержали. Очень жаль, что столько сил уходит на это, но, видя другие процессы в стране, задержания на тех же митингах, «маршах несогласных», понимаешь, что такая война в стране повсеместно, что демократия и свобода слова угнетаются повсюду», – такими размышлениями поделилась с «Голосом Америки» гражданский активист Юлия Приведенная, после очередного судебного заседания по делу, в котором она проходит как обвиняемая.

В рамках слушаний суд, по словам Юлии, впервые выслушал свидетеля защиты – сотрудника Фонда Горбачева, уважительно отозвавшегося о подсудимой и рассказавшего, что Юлия Приведенная и ее соратники помогали Михаилу Горбачеву в его предвыборной кампании 1996 года.

Приведенная – активист молодежного движения под сложным названием «Ф.А.К.Э.Л.-П.О.Р.Т.О.С.» (Формирование Альтруистов Кандидатов в Эволюционирующие Люди – Поэтизированного Объединения Разработки Теории Общенародного Счастья) имени офицера группы «Альфа» героя России Геннадия Сергеева. Имя младшего лейтенанта Сергеева, погибшего во время штурма Белого дома в 1993 году, организаторы присвоили движению в благодарность за то, что элитный отряд спецназа «Альфа» избежал силовых методов захвата парламента, где в тот момент находились, в том числе, и двадцать товарищей Юлии Приведенной.

«Теоретики счастья» занимались не только резко оппозиционными гражданскими выступлениями, но и развозили еду старикам, помогали детям из неблагополучных семей, занимались воспитанием молодежи в трудовых отрядах. Юлию Приведенную обвиняют в том, что в 2000 году она создала и руководила вооруженным бандформированием, избивала подростков и держала их взаперти за нарушение устава «П. О. Р. Т. О. С.». Арсеналом этого формирования следствие считает официально зарегистрированные охотничьи ружья, используемые для охраны территории трудовых отрядов в Подмосковье, куда часто пытались наведаться грабители.

Дело возбудили тогда же, в 2000-м, но арестовали Юлию в мае 2008 года. До тех пор она находилась в розыске, хотя, со своей стороны, заявляла, что даже не пыталась скрываться, и найти ее не составляло большого труда. Через два с лишним месяца, под нажимом правозащитников, женщину выпустили из-под стражи.

Адвокат Юлии Приведенной Михаил Трепашкин подозревал, что арест в 2008 связан с напряженными в тот период российско-украинскими отношениями. Юлия родом с Украины, там живут ее родители, и, по мнению адвоката, она понадобилась властям в качестве «шпионки», для того, чтобы показать, как украинцы занимаются в России незаконной деятельностью. Тем более, что Юлия Приведенная всегда критически отзывалась о высшем российском руководстве и участвовала в многочисленных акциях по защите гражданских прав. 9 февраля 2010 года суд направил Юлию Приведенную на экспертизу в Институт судебной психиатрии им. Сербского, что дало правозащитникам повод говорить о возрождении в России карательной психиатрии. Впрочем, спустя месяц, эксперты признали Юлию вменяемой и психически здоровой.

Михаил Трепашкин утверждает, что за два года слушаний, при том, что по делу проходят сорок шесть потерпевших и свидетелей, сторона обвинения не представила ни одного из них. Однако на последнем заседании эти свидетельства огласили, что, по словам г-на Трепашкина, нарушает федеральный закон, потому что обвинители могут произвольно выбирать из показаний эпизоды, играющие им на руку. Чтением показаний сторона обвинения и закончила представлять доказательства, что дало повод адвокату назвать процесс Юлии Приведенной «удивительным». Он также отметил, что в зачитанных документах, обвиняющих Юлию, ее имя ни разу не упоминалось. При этом, защита не видела этих документов, воспринимая их на слух, а собственную точку зрения, по решению судьи Вьюнова, сможет изложить только во время прений сторон.«Эти обстоятельства очень беспокоят. – поделился своими опасениями с корреспондентом «Голоса Америки» Михаил Трепашкин. – Других членов организации «П. О. Р. Т. О. С.» уже осудили. Они получили немалые сроки, в том числе, двое находились в психиатрической лечебнице, а доказательства их вины очень и очень сомнительны, в частности, доказательства создания незаконного вооруженного формирования. Чтобы вменить создание вооруженного формирования, необходимо найти цель, например, борьбу с высшей властью, чего не прослеживается даже близко... Незаконное вооруженное формирование (по определению, содержащемуся в законе – И. Р.)должно быть вооружено боевым оружием, предназначенном для поражения людей. Охотничье, как мы знаем, не предназначено для поражения людей. Его, конечно, можно использовать для защиты, но вообще оно для охоты». Адвокат сообщил, что не удалось обнаружить никаких данных, свидетельствующих о том, что Юлия Приведенная руководила подобным. В то же время, Михаил Трепашкин опасается, что обвинительный приговор Юлии могут вынести на основании не обжалованных приговоров другим «портосовцам».

Закон позволяет делать такие приговоры основой новых судебных решений. Г-же Приведенной грозит до десяти лет лишения свободы по обвинениям, связанным с незаконным вооруженным формированием. Незаконное лишение свободы двух и более лиц, включая несовершеннолетних, и истязания также относятся к тяжким преступлениям. Хотя все, кто в деле называются потерпевшими, отказываются себя таковыми считать, добавил адвокат. Они заявляют, что Юлия не тронула их и пальцем. «Судьи на это не обращают внимания. Они просто назначают потерпевших», – заявил Михаил Трепашкин.

Следующее заседание назначено на 25 мая. И решение должно быть вынесено в обозримом будущем, поскольку в начале декабря нынешнего года срок давности дела истечет.

XS
SM
MD
LG