Линки доступности

К чему приведет решение Байдена вывести на рынок 50 млн баррелей нефти? 


Цены на автозаправке в Сан-Диего. Калифорния. 9 ноября 2021г.
Цены на автозаправке в Сан-Диего. Калифорния. 9 ноября 2021г.

Распечатывание стратегических запасов нефти ради успокоения масс потребителей и водителей – это крайне популярное объяснение решения Джо Байдена. Но отраслевые эксперты более осторожны в комментариях о причинах кризиса, мотивах решения администрации и последствиях такого шага, да еще и в координации с другими крупными потребителями нефти.

Версия распечатывания нефтяной кубышки, чтобы помочь имиджу и для поднятия настроения потребителям, водителям и покупателям, в смысле «рядовым американцам», логична. Но объективно чтобы оказаться в баке автомобиля, эти самые 50 млн баррелей сырой нефти должны пройти вполне буквально, огонь, воду и всякие трубы. А это процесс длиной в дни и недели - по нефтепроводам из нефтехранилищ на НПЗ, оттуда бензин налево, дизель направо, мазут – в отопительный котел. А потому громкая новость из Белого дома не скинет легким росчерком президентской ручки доллар с ценника на заправке. На это нужно время и реакция рынка. Но как говорят эксперты, собственно главное послание тут даже не электоральное: «Байден. Ты всегда думаешь о нас», а геополитическое. От клуба покупателей - США, Японии, Великобритании, Южной Кореи, что самое важное, самых населенных и голодных до топлива Индии и Китая, - клубу продавцов. В смысле OPEC+, которые вполне логично наслаждаются высокими ценами и поддерживают их, отказываясь нарастить добычу.

«Я бы сказал, что основной эффект от решения Джо Байдена – психологический. Для ОПЕК, - считает профессор Университета Бостона Роберт Кауфман. - И он именно в том, что открывают стратегические резервы не только Соединенные Штаты, а но и другие страны с крупными экономиками. Причина происходящего в том, что государства и национальные экономики после острой фазы пандемии восстанавливаются быстрее, чем многие ожидали. Это привело к более значительному росту спроса на нефть, чем предсказывали в том же ОПЕК. Но страны ОПЕК не отреагировали ростом добычи, чтобы удовлетворить растущие спрос и потребление топлива. И теперь одновременно рынок показывает ОПЕК, что пора бы уже проявить инициативу в увеличении поставок, а ведущие экономики мира показывают, что цены на нефть слишком высокие».

Опрошенные эксперты сходятся во мнении, что администрации Джо Байдена, а в более широком смысле потребителям в США, Китае, Индии, Великобритании и других государствах, не примкнувших, но согласных, что жирным котам из ОПЕК надо дать по усам, надо ночь простоять и пару месяцев высоких цен продержаться. А к тому моменту снова включат рубильники, насосы, распечатают скважины компании, добывающие нефть с помощью фрэкинга, и производители сланцевой нефти. А там глядишь, дрогнут ряды и самих членов ОПЕК, жаждущих увеличить долю на рынке и собственные бюджеты.

«Отрасль добычи с помощью гидроразрыва и направленного бурения позволили добывать нефть эффективнее и там, где раньше это было невозможно. И США были крайне успешны в этой сфере. Но проблема в том, что решение об увеличении или просто возобновлении добычи нельзя реализовать одним щелчком рубильника. За месяцы пандемии, когда наблюдался значительный спад спроса и избыточного предложения нефти, многие компании отрасли просто закрылись, прекратилась разведка и бурение новых скважин. И сократилась добыча. Но теперь спрос резко вырос. И это не вина Байдена и его администрации, как это не было виной Трампа. И как раз для таких случаев и существуют Стратегические резервы топлива – чтобы сглаживать такие колебания спроса и предложения», - считает Джеффри Балики, профессор Университета штата Огайо.

Нельзя не заметить очередной пример дуализма Трамп-Байден. Байден сейчас пытается заставить ОПЕК увеличить добычу нефти, а ведь еще пару лет назад Трамп всеми силами убеждал страны-экспортеры закрутить вентиль. Он, Трамп, кстати, послал шпильку из Мар-а-Лаго в Белый дом, выпустив заявление: «Десятилетиями резервы были на минимальном уровне, и никто ими не занимался. Три года назад мы заполнили их под завязку, когда цены были низкими. А теперь Джо использует запасы на случай войны, чтобы искусственно снизить цены. При мне мы были полностью независимы. А теперь – на милости ОПЕК. Разве так управляют страной?»

  • 16x9 Image

    Роман Мамонов

    Журналист,  ведущий программы «Настоящее время. Америка». На «Голосе Америки» с 2014 года. Закончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Был замечен и попал на РЕН-ТВ, осваивал экономическую журналистику на РБК-ТВ, "окультуривался" на канале "Культура" и, наконец, "мечты сбылись" на НТВ. Параллельно участвовал в запуске московских радиостанций BusinessFM и КоммерсантFM. В США с 2012 года

XS
SM
MD
LG