Белый дом призвал Россию, пророссийских сепаратистов и Украину поддержать немедленное перемирие, чтобы обеспечить безопасный доступ к месту крушения пассажирского самолета. «Крайне важно провести полноценное, достоверное и беспрепятственное расследование как можно скорее», – подчеркнул в своем заявлении официальный представитель Белого дома Джош Эрнст. По его словам, прекращение огня необходимо «для обеспечения безопасного и свободного доступа к месту катастрофы участников международного расследования, а также чтобы упростить поиски останков пассажиров и экипажа».
Совет безопасности ООН в пятницу проведет экстренное заседание по Украине и рассмотрит проект заявления с призывом к проведению «полноценного, тщательного и независимого расследования» причин крушения малазийского самолета в восточной Украине. Подготовленный Великобританией документ подчеркивает, что все стороны должны предоставить следствию немедленный доступ к месту катастрофы для определения ее причин.
Пророссийские сепаратисты в Украине согласились содействовать расследованию причин крушения малазийского лайнера и обеспечить безопасный доступ на место происшествия международным экспертам, сообщила в пятницу Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Как сообщается в заявлении на официальном сайте организации, «контактная группа», куда входят представители России, Украины и ОБСЕ, провела видеоконференцию с сепаратистами, и те пообещали сотрудничать с властями в рамках расследования.
Возмущенный премьер-министр Австралии Тони Эббот назвал реакцию России на то, что он назвал «преступлением» против пассажиров и экипажа сбитого малазийского лайнера, «глубоко неудовлетворительной». Эббот выступил с критикой в адрес посла РФ в Австралии Владимира Морозова, который ранее в пятницу встретился с австралийским министром иностранных дел Джули Бишоп. По словам Эббота, первой реакцией посла были обвинения в адрес Украины, которую он назвал ответственной за крушение самолета Malaysia Airlines. Как заявил Эббот, идея, что Россия может утверждать о своей непричастности к катастрофе, поскольку она произошла в украинском воздушном пространстве, «попросту не выдерживает никакой критики».