Линки доступности

В тюрьму за любовь к собаке


Житель Нью-Йорка Барри Майрик сражается за свою любовь к собаке: после увольнения он отказался вернуть свою напарницу – питбуля Рокси – работодателю и был готов за нее отправиться на 7 лет в тюрьму.

В тюрьму за любовь к собаке – далеко не каждый, наверное, смог бы вступить в такое сражение, участником которого стал житель Нью-Йорка Барри Майрик. Он рисковал оказаться за решеткой на 7 лет ради четвероного друга, ставшего ему членом семьи. После увольнения Барри отказался вернуть компании свою рабочую напарницу и питбуля Рокси.

Что такое подвиги ради любви Барри, конечно, знал по книгам и кино. Но жизнь неожиданно предложила ему самому стать участником драматического сценария. 5 лет назад он – инспектор по поиску насекомых в помещениях – получил в напарники обученного щенка-ищейку Рокси. Ни дня в разлуке – они жили, работали и путешествовали вместе. И за эти 5 лет питбуль Рокси превратилась в настоящего члена семьи, без которого Барри себя уже не мыслил.

В тюрьму за любовь к собаке
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:38 0:00

И вот – март 2020-го. Нью-Йорк. Локдаун. Компания M&M Environmental, в которой работали Барри и Рокси, срочно пыталась перепрофилироваться с очистки помещений от насекомых на очистку помещений от коронавируса. Барри была предложена работа без Рокси в новых чрезвычайных обстоятельствах. Было страшно, никто тогда не понимал, чем может обернуться работа в инфицированных помещениях, и Барри отказался... Его уволили.

«Менеджер из офиса позвонил мне тогда и предъявил список имущества, которое я должен вернуть компании. Я охотно вернул служебный автомобиль, кредитную карту, мобильный телефон, униформу. Они все проверили и остались довольны. “Рокси, ты же собираешься оставить себе, верно?” – “Ну, конечно, а как еще….” Мне подтвердили, что претензий нет. И мы разошлись с миром», – рассказывает Барри Майрик.

Но через три месяца компания, уволившая Барри, вспомнила о Рокси. «”Мы хотим вернуть Рокси, но без тебя”, – в лицах описывает Барри свой разговор с представителями компании. – Они начали засыпать меня смс-сообщениями, на которые я отвечал: “Я больше не ваш сотрудник, вы уволили меня три месяца назад, я вернул вам всe, что вы требовали”».

Компания припомнила Барри контракт, в котором сказано, что при увольнении он возвращает собаку, на обучение которой когда-то было потрачено 15 тысяч долларов. Но Барри – непреклонен. И тогда компания объявила Барри в розыск за кражу Рокси.

«Я получил сообщение от детектива полиции Нью-Йорка, – что было довольно страшно. Я никогда раньше не имел дело ни со следствием, ни с обвинением в краже. Я решил сдаться. По требованию я прибыл в Нью-Йорк, с меня сняли отпечатки пальцев, сделали снимки “фас/профиль”, надели наручники и отвезли в тюрьму, где я пробыл 15 часов в ледяной камере. Я оказался за решеткой с людьми, которые совершили очень жестокие преступления с применением оружия, но там не было ни одного, кто оказался бы там из-за любви к собаке. Я не чувствовал, что совершил преступление. Я отстаивал свою любовь. Дело даже не в том, что тюрьма страшна, дело в последствиях... Что, если никто с таким прошлым больше никогда не захочет снова нанять меня на работу? Что, если никто не захочет выслушать мою историю? Кража в особо крупном размере – это довольно серьезное обвинение, мне грозил тюремный срок от 5 до 7 лет. Я был готов к худшему. Но даже худший вариант не был хуже, чем отдать моего лучшего друга», – вспоминает Барри Майрик.

В прессе поднялся шум. Барри выпустили под подписку, у него появился адвокат. Репутация компании М&M резко пошатнулась. В дело вступили представители сторон.

Франклин Яо – менеджер компании M&M Environmental – утверждает: «Мы не просили полицию арестовать его. Мы вообще из прессы и соцсетей узнали, что он оказался за решеткой».

Ему парирует Билл Куртз, адвокат Барри Майрика: «В розыск подала компания, так? Они звонили, проверить, сдался ли Барри. В связи с этим смею предположить, что они не только знали, но и настаивали на аресте. Их право на Рокси утратило силу в момент, когда они оставили ее и не интересовались ее судьбой целых три месяца».

«Мы не бросали Рокси. И мы не злая компания, пытающаяся разлучить человека с собакой. У нас не было выбора, мы не знали о судьбе собаки. Это было трудное решение, и нам жаль, что все дошло до такой драмы», – настаивает Франклин Яо.

«Ко мне очень часто обращаются за помощью, и я, увы, вынужден отказываться вести большинство дел. Но это – было очень необычное, – объясняет адвокат Билл Куртз. – Барри угрожали тюрьмой и серьезным сроком. Да, мы не можем игнорировать, что у компании есть имущество, и обычно играем по правилам. Но если имуществом или оборудованием оказывается живое существо – например, собака – то тут встает ряд этических вопросов».

А пока дело рассматривает суд, в интернете развернулась масштабная кампания в поддержку Барри. Его друзья уже собрали на платформе GoFundMe более 17 тысяч долларов на случай, если ему придется выплатить бывшему работодателю стоимость Рокси. Стороны конфликта ищут пути мирового соглашения. Но дело открыло широкую общественную дискуссию о приоритетах, когда закон вступает в конфликт с человечностью.

«Если бы у меня отняли Рокси, – говорит Барри, – это была бы для нее настоящая травма. У нее уже седеет морда, ей почти семь лет, вторая половина жизни. Она – это любовь. Она – мой лучший друг. Я знаю, что она готова на все ради меня. И она заслуживает от меня того же».

  • 16x9 Image

    Анна Нельсон

    Журналист. В профессии с 1997 года. Дебютировала на первом частном независимом телеканале Ren-TV.  Диапазон репортажей - от новостей в мире искусства до войны в Ираке. В 2007-м приглашена работать на Первом российском канале. 2008 – лауреат национальной телевизионной премии ТЭФИ в номинации «репортер года». В 2010 переехала в Нью-Йорк, став собкором Первого канала в США. С 2018 - на «Голосе Америки».

  • 16x9 Image

    Владимир Бадиков

    Родился в Симферополе, окончил операторский факультет Киевского Государственного института Театрального Искусства. На телевидении с 1987. Увлекается фотографией почти всю сознательную жизнь. На "Голосе Америки" с 2018.

XS
SM
MD
LG