Линки доступности

Закон о реинтеграции Донбасса: Украина перестроит оборону на восточных рубежах


Президент Украины Петр Порошенко
Президент Украины Петр Порошенко

По мнению экспертов, новый закон вводит новое понимание ситуации в Донбассе, называя Россию – агрессором

КИЕВ – Управление обороной Украины на восточных рубежах будет перестроено в ближайшее время в соответствии с положениями нового закона о реинтеграции Донбасса (Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях». Об этом 21 февраля заявил президент Украины Петр Порошенко, сообщает информационное агентство «Интерфакс-Украина».

«Сегодня утром было совещание с руководством Вооруженных сил по вопросу имплементации подписанного накануне закона. Мы должны буквально на протяжении ближайших дней, сверхсрочно, перестроить управление обороной государства на востоке – созданием оперативного штаба», – сказал президент Петр Порошенко, давая свидетельские показания на судебном заседании по делу о госизмене бывшего президента Виктора Януковича.

Он отметил, что детали совещания он раскрывать не будет. Президент Украины подписал закон “Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях 20 февраля 2018».

В нем отмечается роль России в конфликте на востоке страны. Россия называется – агрессором. Целями государственной политики Украины в отношении Донбасса являются «освобождение временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях и восстановления на этих территориях конституционного строя; защита прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц; обеспечение независимости, единства и территориальной целостности Украины».

Во время выступления в Киеве заместитель Государственного секретаря США Джон Салливан (John Sullivan) заявил о четкой политике официального Вашингтона относительно конфликта на востоке Украины.

«Несмотря на высокие ставки, важно четко заявить о политике США относительно конфликта: Крым – это Украина. Донбасс – это Украина.

«Несмотря на высокие ставки, важно четко заявить о политике США относительно конфликта: Крым – это Украина. Донбасс – это Украина. Мы никогда не согласимся на обмен одного региона Украины на другой. Мы никогда не будем заключать соглашение относительно Украины без участия Украины», – сказал Джон Салливан, сообщает 21 февраля посольство США в Киеве на своей странице в Фейсбуке.

Во время посещения мемориала Героев Небесной сотни Джон Салливан отметил, что «сотня храбрых сердец пошла на невиданное самопожертвование ради ценностей, которые также исповедуют и американцы».

«Правительство США поддерживает народ Украины в его усилиях улучшить экономическую и политическую ситуации, чтобы помочь этой прекрасной стране выполнить обещания Революции достоинства, а также укрепить ее в противостоянии агрессии», – подчеркнул заместитель государственного секретаря США Джон Салливан.

Ранее, на полях Мюнхенской конференции по вопросам безопасности, в интервью Интернет-изданию «Европейская правда» специальный представитель США Курт Волкер рассказал о возможности поставок вооружения украинской армии.

«Да, «Джавелины» будут частью такой помощи, но речь идет о гораздо большем. […] Наша цель – восполнить пробелы в вооружении украинской армии, повысив способность ВСУ защищать свою территорию», – отметил Курт Волкер, сообщают «Европейская правда» 21 февраля.

Напомним, что в специальном заявлении, выпущенном 22 декабря 2017 года, Госдепартамент США сообщил, что решение о расширении военно-технического сотрудничества полностью соответствует политике «оказания помощи Украине в создании долговременных оборонительных возможностей для защиты суверенитета и территориальной целостности» страны.

В заявлении также подчеркивается, что «помощь США является полностью оборонительной по своей сути». Как уточнил телеканал ABC, общий объем помощи составит 47 миллионов долларов, и, в том числе, будет включать в себя поставку 210 противотанковых ракет и 35 пусковых систем.

Закон о реинтеграции и российская реакция

Закон о реинтеграции Донбасса, подписанный во вторник президентом Украины Петром Порошенко, поощряет применение силы для восстановления территориальной целостности этой страны, и поэтому является неприемлемым – полагает министр иностранных дел России Сергей Лавров, сделавший соответствующее заявление в среду по итогам переговоров с главой МИД Словении Карлом Эрьявецем.

Исполнительный директор Института мировой политики Евгений Магда считает, что данный закон закрепляет право Украины на деоккупацию и возвращение своих земель, возвращение, и восстановление суверенитета страны.

Россию откровенно задел факт, что она названа агрессором, на нее возложена ответственность за оккупацию части Украины.

«При этом президент и другие представители страны подчеркивают, что видят только политико-дипломатический путь решения проблемы. Россию откровенно задел факт, что она названа агрессором, на нее возложена ответственность за оккупацию части Украины. И поэтому Россия поднимает панику, пытается доказать, что принятие этого закона разрушит мирный процесс на Донбассе», – говорит Евгений Магда корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Евгений Магда отмечает, что Украина в условиях гибридной агрессии России принимает закон, который позволяет оперативнее реагировать на саму агрессию.

«Это позиция государства, которое защищается. Если мы говорим о контактах с Западом, то мы видим, что Запад готов поставлять нам оборонительное оружие, а не наступательное. И оно нам, безусловно, необходимо, потому что усиление технической оснащенности Вооруженных сил – это шаг к уменьшению потерь, а уменьшение потерь среди военнослужащих – это логичное стремление любой власти», – подчеркивает Евгений Магда.

Он отмечает, что в законе «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» определены те органы украинской власти, которые будут его реализовывать.

«Как и любой закон в нормативном поле Украины, в нем определены те, кто будет нести ответственность за его выполнение. В нем есть часть о расширении полномочий военных. Многие говорили, что нужно завершить АТО – теперь будут "меры по отражению и сдерживанию агрессии России"», – утверждает Евгений Магда.

Вместе с тем, эксперт подчеркивает, что сегодня говорить о том, что «минский процесс куда-то продвигается, не приходится».

«Три года спустя после Минских договоренностей ситуация, фактически, топчется на месте и никаких изменений не произошло. С принятием этого закона Украина расставит точки над «і». Закон продемонстрирует ту ситуацию, которая есть сегодня на самом деле и реально существует», – считает Евгений Магда.

О параллельных процессах: Минск-2, закон и переговоры

Директор Центра общественно-информативных технологий «Форум» Валерий Дымов считает, что закон о реинтеграции Донбасса дает четкую интерпретацию ситуации на востоке страны – российская агрессия против Украины.

Мы называем все своими именами: Россия – агрессор и она несет ответственность за свои действия»,

«Минские соглашения не решают принципиально того, что мы называем «гибридной войной», которую развязала Россия. На фоне резолюций ООН, Парламентской Ассамблеи Совета Европы, Международного суда в Гааге, которые признают вооруженную агрессию России, мы подтверждаем этим законом, что на востоке страны – международный конфликт и вооруженная агрессия со стороны России. Точно также, как о нем говорят на Западе. Мы называем все своими именами: Россия – агрессор и она несет ответственность за свои действия», – говорит Валерий Дымов корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Валерий Дымов подчеркивает, что в рамках Минска-2 Россия готова на реализацию комплекса мер только на своих условиях, с которыми не согласны в украинском обществе.

«Без гарантий вопросов безопасности для реализации политических решений, легитимизацию боевиков – на это никогда бы не согласились украинские граждане. Для России важно показать, что она управляет конфликтом, старательно вводя в переговоры тех, кого она хочет легитимизировать в украинской политике, демонстрируя свою непричастность к событиям, которые происходят в Украине», – отмечает Валерий Дымов.

Переговоры в формате Курт Волкер – Владислав Сурков, по его словам, являются параллельным процессом, решения в котором не могут приниматься без Украины.

«Все же мы увидим, что Россия под санкциями, «кремлевским списком», до конца торгуясь, вынуждена будет согласиться на введение миротворческих сил ООН. Мы видим, как за этот год изменилась политическая риторика, все больше людей понимает, как это тяжело – принести мир на Донбасс, но России придется соглашаться не на эскорт сотрудников ОБСЕ для их безопасности, на них постоянно нападают со стороны сепаратистов и пророссийских сил, им придется соглашаться на введение миротворческих сил на всю оккупированную территорию Донбасса и контроль на границе», – подчеркивает Валерий Дымов.

Тот факт, что российские политики пугают эскалацией конфликта на востоке Украины в связи с принятием закона, по его словам, является обычной тактикой Кремля.

Любые инициативы, которые могут положить конец оккупации Донбасса, блокируются Россией.

«Россия это делает всегда, когда предлагается альтернатива ее варианту имплементации Минских соглашений. Любые инициативы, которые могут положить конец оккупации Донбасса, блокируются Россией. Точно также звучали подобные заявления, когда речь шла о предоставлении Украине американского летального оборонного оружия», – считает Валерий Дымов.

XS
SM
MD
LG