Линки доступности

«Первая мысль – мы следующие…» 


Аварийно-спасательные работы на месте трагедии в северном Майами продолжаются. 1 июля
Аварийно-спасательные работы на месте трагедии в северном Майами продолжаются. 1 июля

После трагедии с рухнувшим домом в городе Surfside жители других прибрежных районов Большого Майами задумались о безопасности собственного жилья

Конечно, это была мечта – своя квартира через дорогу от океана для летнего отдыха от зимней Москвы. Но два года назад родился сын, и Ксения с мужем решили переехать в Санни-Айлс насовсем. Это северная часть Майами, город, который часто выбирают для жизни русскоязычные американцы. В семи километрах от него, в городке Серфсайд, в ночь с 23 на 24 июля произошло обрушение 12-этажного жилого дома.

«У меня прямо мурашки, первая мысль – что мы следующие, – рассказывает Ксения Юрьева. – Мой муж сидел на балконе неделю назад, ему на голову упал огромный кусок штукатурки, а если б это был мой двухлетний ребенок? Если штукатурка падет кусками с моего балкона, то падение балкона и чего угодно тоже вполне возможно!»

Дому, в котором живет Ксения, больше пятидесяти лет. Согласно строительным кодам Флориды, его дважды инспектировали и ремонтировали. Хотя по ее балкону на седьмом этаже не скажешь.

«Мы стоим прямо на воде – когда случается ураган, что в Майами регулярно, поток воды настолько сильный, что он заливается в квартиру и ты просто ведрами вычерпываешь. Просто ведрами. От этой морской воды образуется коррозия». Ксения считает, что 20-этажное здание требует срочного и основательного ремонта.

Согласно распоряжению властей округа Майами-Дэйд, на следующий день после трагедии началась экстренная ре-сертификация домов выше шести этажей и старше 40 лет по всему побережью. Вот что рассказывает инспектор строительного контроля города Санни-Айлс Клейтон Паркер: «Бетон начинает откалываться из-за того, что арматурные стержни ржавеют из-за воздействия соленой воды и воздуха, они набухают, и эта сила изнутри начинает отталкивать бетон. Это ведет к его разрушению, и наша задача этот процесс остановить».

«Первая мысль – мы следующие….»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:51 0:00

В самой северной части Большого Майами уже перепроверили две трети старого жилого фонда. В Санни-Айлс около шестидесяти быстро ветшающих зданий. Инспекция выявляет их недостатки, но ремонт здания – ответственность жильцов. Деньги на черный день собирают годами. Чем старше дом, тем больше взносы. За их использование отвечает домовая ассоциация– орган выборный, исключительно волонтёрский, иногда коррумпированный и не всегда эффективный.

«В последний раз с нас собрали дополнительную сумму, чтобы поменять ковры в коридорах. Но нам не нужны новые ковры, проверьте основные вещи, такие как стоки на случай подтоплений, лифты, они все время ломаются... Все что угодно вместо нового ковра, с этим можно подождать, – возмущаются местные жители.

Русскоязычные владельцы квартир в доме 1981 года постройки еще год назад были уведомлены о структурных разрушениях в своем здании. Домоуправление оказалось бессильным перед новыми вызовами, и жильцы приняли решение взять руководство ремонтом на себя. Новый председатель домового комитета Юрий Черкасов подчеркивает: «Все надо делать вовремя! Наш дом ровесник рухнувшего дома, и даже архитектор тот же и дизайнер, разве что у нас нет подвальных помещений, тут нам повезло»

Ксения приняла решение о продаже своей квартиры. Ради спокойствия семьи она готова пожертвовать видом из окна и переехать в свой новый дом, но покидать Майами, город в который влюбилась много лет назад, не собирается.

  • 16x9 Image

    Елена Мещерякова

    Тележурналист. Дебютировала в программе «До и после полуночи» еще студенткой факультета журналистики МГУ.   Работала на ОРТ, ТВЦ, ТВС. 1998-2004 – ведущая информационной программы «24» на REN-ТВ. 2004-2008-й – корреспондент телеканала RTVI в Израиле. 2008-2017 – корреспондент RTVI В США. С октября 2017 – корреспондент «Голоса Америки» в Нью-Йорке

XS
SM
MD
LG