Линки доступности

Стивен Биган: отношения США и России находятся в стабильно негативном состоянии


Стивен Биган
Стивен Биган

Заместитель госсекретаря отмечает, что в Вашингтоне может иметься запрос на улучшение отношений с Россией, но для этого Москва должна изменить свою внешнюю политику

«Я думаю, что здесь, в Соединенных Штатах, есть некоторое желание – и оно не находится на одной или другой стороне политического спектра, я думаю, что оно присутствует среди обеих сторон [партий] – найти путь вперед для изучения областей сотрудничества между Соединенными Штатами и Россией, чтобы преодолеть ту очень низкую точку, в которой мы оказались в отношениях после Холодной войны», – сказал заместитель госсекретаря США Стивен Биган (Stephen Biegun) в понедельник, 9 ноября, во время онлайн дискуссии по политике в отношении России, организованной вашингтонским Центром международных и стратегических исследований (CSIS) и варшавским Центром польско-российского диалога и согласия (Centre for Polish-Russian Dialogue and Understanding).

Однако, областей, в которых подобное сотрудничество между сторонами могло бы состояться, очень мало, добавляет Стивен Биган: «Мнение президента [Трампа] и госсекретаря состоит в том, что мы должны проводить обсуждения с Российской Федерацией, с официальными лицами, которые возглавляют Россию, даже если у нас имеются области глубоких разногласий, в которых мы даем отпор или даже налагаем санкции на Россию. Но несмотря на это желание, реальность, с которой я столкнулся такова, что для подобного обсуждения очень мало возможностей».

Одной из причин этого стали противоречивые взгляды на политику по отношению к России в самой администрации президента Трампа, а также крайняя политизация «российского вопроса» в США, говорит заместитель госсекретаря США. Последнее существенно ограничило возможности для диалога между Вашингтоном и Москвой, добавляет он. Те же сферы, в которых определенное взаимодействие происходило, например по Сирии, представляло собой очень трудоемкий и сложный процесс. Но главной проблемой остается отсутствие политического пространства для диалога и сотрудничества из-за несогласия Запада с действиями Кремля: от аннексии Крыма и развязывания войны в Восточной Украине в 2014 году до манипуляций в Беларуси и отравления Алексея Навального в августе этого года, подчеркивает представитель Госдепартамента.

«Я бы сказал, что отношения США и России сегодня находятся в очень стабильном, но негативном состоянии с пока небольшими возможностями для улучшения, – говорит Стивен Биган. – Это улучшение может произойти только в том случае, если, во-первых, будет иметься настрой и готовность здесь, в Соединенных Штатах. И, во-вторых, если Российская Федерация будет достаточно серьезно относиться к такому взаимодействию и остановит некоторые очень опасные или вызывающие беспокойство политические шаги и действия, которые мы видели в последние годы».

В целом в отношении российской политики аргументы в столице США сводятся к двум подходам – поддерживать постоянное давление на Кремль до тех пор, пока он не изменит свое поведение, или же параллельно с давлением искать сферы для возможного сотрудничества в ряде вопросов, добавляет Стивен Биган.

Что касается возможности продления договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), о чем Вашингтон и Москва заявили незадолго до президентских выборов в США, то администрация Трампа готова к подписанию соглашения.

«Российская Федерация, безусловно, делает расчеты, основываясь на том, хотят ли они закрепить соглашение о продлении сейчас или подождать до периода после 20 января, чтобы увидеть, смогут ли они получить лучшее предложение, – говорит представитель Госдепартамента. – Что касается нынешней администрации, то мы готовы двигаться вперед с этим соглашением, мы готовы закрепить замораживание количества боеголовок в качестве небольшого дополнительного шага к стратегической стабильности – в региональном и глобальном масштабе между Соединенными Штатами и Россией».

Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений предусматривает взаимное сокращение арсеналов развернутых стратегических ядерных вооружений США и России. Нынешний договор, заключенный в 2010 году, истекает в феврале 2021 года и предусматривает возможность продления на пять лет. США и Россия заинтересованы в продлении договора, но расходятся в дальнейших условиях его заключения. Нынешняя администрация США также настаивала на привлечение к договору Китая, который неоднократно это отвергал. В конце октября Вашингтон и Москва заявили о достижении соглашения о временном продлении СНВ-3 на год с замораживанием обеими сторонами количества своих ядерных боеголовок, что дало бы время на продолжение переговоров. Ранее Москва не соглашалась на замораживание своих ядерных арсеналов. Администрация избранного президента Джо Байдена может продлить СНВ-3 без дополнительных условий, за которые выступает администрация президента Трампа.

По мнению Стивена Бигана, Россия также останется в центре внимания НАТО, главной задачей которого является защита Европы от внешних угроз. При этом вызовы, исходящие со стороны России, являются одними из наиболее существенных для Североатлантического альянса, считает заместитель госсекретаря США.

  • 16x9 Image

    Валерия Егисман (Valeria Jegisman)

    Журналист «Голоса Америки». До этого работала в международных неправительственных организациях в Вашингтоне и Лондоне, в русскоязычной версии эстонской ежедневной газеты “Postimees” и в качестве пресс-секретаря МВД Эстонии. Интересы - международные отношения, политика, экономика

XS
SM
MD
LG