Линки доступности

Армия волонтеров в Сочи включает американцев


Подъемники на фоне гор : "Роза Хутор"
Подъемники на фоне гор : "Роза Хутор"

«Оттепель» на Зимней Олимпиаде вызывает опасения за состояние горнолыжных трасс

СОЧИ — На сочинской Олимпиаде работают 25 тысяч волонтеров из 61 страны. Это в 9 раз больше, чем спортсменов, участвующих в Играх. Улыбчивые, заряженные позитивной энергией волонтеры здесь повсюду. Одетые в яркую олимпийскую форму, они тут же оказываются рядом, если болельщик или журналист оказывается в затруднительном положении или просто не знает, как попасть на тот или иной объект.

Они помогают на соревнованиях и тренировках, встречают и провожают гостей, работают переводчиками, ассистентами Международного олимпийского комитета (МОК), сопровождают прессу и даже помогают собирать информацию для Олимпийской пресс-службы.

Как рассказал «Голосу Америки» молодой американец Питер Фрэнк, он подал заявку в Оргкомитет сочинской Олимпиады летом прошлого года. Одним из обязательных испытаний, которое должны были пройти все потенциальные волонтеры, было онлайн-тестирование на знание английского языка. Для Питера это, разумеется, не было проблемой, и вскоре его пригласили на собеседование, которое проходило по Скайпу.

Организаторы Игр оплачивают волонтерам питание, проезд на местном транспорте (до Сочи каждый из них добирался за свой счет) и жилье в специально построенных для них городках, где их разместили по 3–4 человека в комнате.

Многие направлявшиеся в Сочи волонтеры были готовы к спартанским условиям, рассказывает американка китайского происхождения Сильвия Ю, работающая в Олимпийской пресс-службе. Она добавила, что условия в Сочи превзошли ее ожидания. «У нас даже горячая вода есть», – сказала Сильвия.

Для многих работа волонтером – это шанс не просто быть очевидцем большого международного события, а находиться в самом его центре. Волонтеры работают на Олимпиаде, чтобы приобщиться к олимпийскому движению и проникнуться особым духом, который царит здесь. «Здорово, когда люди из разных стран – американцы, русские, англичане, австрийцы – работают вместе ради достижения общей цели», – сказал Питер Фрэнк.

«В данный момент нет другого места на Земле, где я хотела бы быть больше, чем здесь», – согласилась Ивон Батал, приехавшая в Сочи из Вашингтона в качестве волонтера.

Олимпийская «оттепель»

Одна из самых сложных задач – у волонтеров, работающих на лыжных трассах. На их базе, расположенной на Роза плато (более 1100 метров над уровнем моря), волонтеры снуют, как муравьи, спускаясь с гор на лыжах и сноубордах и поднимаясь обратно с помощью канатных дорог или на сноумобилях. «Роза Хутор» – самый крупный объект сочинских Игр-2014. Здесь переплетаются трассы общей протяженностью 77 километров, на которых проводятся соревнования по горнолыжным дисциплинам, включая скоростной спуск, слалом, комбинации (скоростной спуск и слалом), слалом-супергигант, слалом-гигант.

Здесь же расположен экстрим-парк, где проходят соревнования по сноуборду и фристайлу. К различным вершинам, включая «Роза пик» (2320 над уровнем моря) тянутся 18 линий подъемников, в том числе кресельные, бугельные и гондолы.

Все эти трассы и сложные вспомогательные системы необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии, что непросто, особенно учитывая необычно теплую погоду, установившуюся в Сочи с начала Олимпиады. Даже в горах температура днем поднимается до 15 градусов по Цельсию.

Местные старожилы говорят, что не припомнят, когда в последний раз здесь в феврале стояла столь теплая погода, а западные журналисты шутят о том, что на Зимней олимпиаде в Сочи теплее, чем было на летней Олимпиаде в Лондоне.

Действительно, волонтеры на Роза плато устраиваются пообедать за столиками на залитой солнцем веранде, причем некоторые мужчины снимают не только куртки, но и рубашки. Среди последних оказался травматолог-нейрохирург Сергей Литков, только что спустившийся с гор, где участвовал в спасении корейской лыжницы, получившей травму на трассе. Ее пришлось отправить в больницу на медицинском вертолете.

По его словам, на Роза плато снег «кислый», но «повыше, где проходят Олимпийские соревнования, трасса в отличном состоянии», там толщина снега достигает полутора-двух метров. Литков выразил уверенность, что до конца Олимпиады снега хватит. «Над трассами работают, обрабатывают специальными препаратами, ночью морозы», – добавил он.

Спасатель Сергей Литков
Спасатель Сергей Литков


С ним согласна и американка Ивон Батал. «На вершине условия просто отличные, – рассказала она «Голосу Америки», – но чем ниже, тем больше снег напоминает картофельное пюре».

Однако сами спортсмены высказываются более критично. Итальянская лыжница Алиссия Афи Дипол, выступающая за команду Того (это длинная история), сказала «Голосу Америки», что снег слишком «мягкий», и она предпочитает соревноваться в более холодную погоду. А российский лыжник Антон Гафаров, упавший во время спринта свободным стилем и сломавший лыжу, обвинил в своей неудаче плохие погодные условия.

Лыжница Алиссия Афи Дипол
Лыжница Алиссия Афи Дипол


В ожидании «снежного чуда»

Работающий здесь американец Джон Лысак рассказал «Голосу Америки», что в начале Олимпиады он в составе бригады из 30–40 человек по ночам поливал водой трассу, где проходят соревнования по мужскому слалому. «Мы работали с полуночи до восьми утра, – сказал он. – Выливали тысячи галлонов воды на трассу из специальных шлангов под высоким давлением. Таким образом создавалась искомая твердая поверхность.

Позднее мы использовали специальные приспособления для того, чтобы закачивать воду через трубы под высоким давлением под лежащий снег. При чем это нужно было делать в определенное время, когда та часть трассы, где мы работали, была в тени, и там сохранялась минусовая температура. Все это очень интересно. Но это тяжелая работа. Представьте, что вы вместе с десятком других ребят в течение нескольких часов пытаетесь удержать трубу под определенным углом, стоя на наклонной плоскости в лыжных ботинках. Это достаточно сложно, но у нас получается!».

По словам Джона Лысака, в связи с наступившей оттепелью, в экстрим-парке «Роза Хутор» начали обрабатывать снег химической солью, которая создаёт на поверхности тонкий слой гладкого льда. Однако это временное решение, потому что спустя несколько дней соль превращает снег в то, что лыжники называют «картофельным пюре».

Пресс-секретарь МОК Марк Адамс назвал озабоченность по поводу оттепели преждевременной. К тому же, прогноз погоды предвещает снижение температуры воздуха в начале второй недели Олимпиады. Возможно, к середине недели в горах даже выпаде снег.

Как сказала «Голосу Америки» Ивон Батал, мы ждем «снежного чуда».
По словам экспертов, в распоряжении организаторов Олимпиады имеются три машины, которые в состоянии подавать снег даже при температуре выше нуля.
Джон Лысак рассказал, что он разговаривал с экспертами, ответственными за поддержание лыжных трасс в рабочем состоянии, и те пока не видят необходимости использования таких машин. «Но все может измениться, – добавил он. – Здесь большие температурные перепады».

Американские волонтеры, как и их российские коллеги, сохраняют оптимизм, и уверены, что вторая неделя Олимпиады пройдет столь же успешно, как и первая. «Нас здесь много, и мы готовы приложить для этого все усилия», – сказал Джон Лысак.

«Мы – целая армия, – добавила Ивон Батал. – Армия волонтеров».
XS
SM
MD
LG