Линки доступности

«Главная опасность – сделать несмешное кино»


Кадр из фильма «Хочу как ты»
Кадр из фильма «Хочу как ты»

Режиссер комедии «Хочу как ты» перевернул жанр вверх тормашками

В комедии «Хочу как ты» (The Change-Up) используется хорошо знакомый сюжетный прием «обмена телами».

Два закадычных приятеля страшно завидуют друг другу. Один, Дейв, делает успешную карьеру, прекрасный семьянин. Другой, Митч, гулена и плейбой, беззаботно скользит по жизни. Но когда их общая мечта сбывается, и они меняются телами, результат оказывается катастрофическим. В ролях приятелей – Джейсон Бейтман (Дейв) и Райан Рейнолдс (Митч), а главные женские роли исполняют Лесли Манн и Оливия Уайлд. Лента вторую неделю демонстрируется на экранах США, а на 1 сентября намечен ее релиз в России.

Режиссер ленты, 42-летний Дэвид Добкин, прославился лентами «Шанхайские рыцари» и «Незваные гости» (Wedding Crashers). С Дэвидом Добкиным в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллс встретился корреспондент «Голоса Америки» Олег Сулькин.

О.С.: Начнем с серьезного вопроса, хорошо? Комедия – единственный традиционный жанр Голливуда, выживший в наше время тотальной победы фэнтези, подкрепленной супертехнологиями. Почему комедия уцелела?

Д.Д.: Люди не разлюбили смеяться. Кроме того, комедии вызывают гораздо больше эмоций, когда их смотрят большой группой. Возникает эффект массового, коллективного, заразительного смеха. Вы замечаете, что мы не так много смеемся, когда смотрим комедии дома, а не в кинотеатре? Это как сравнивать просмотр спортивного матча дома, у телевизора, и на стадионе.

О.С.: А вы не считаете, что в тревожные времена экономических неурядиц, людям просто хочется забыть о проблемах и отвести душу?

Д.Д.: Конечно! Комедия всегда давала надежду, вселяла оптимизм – и в эпоху Гручо Маркса и Гарольда Ллойда, и сегодня. Комедия вовсе не обходит серьезные темы, она просто преподносит их в смешном свете. Например, мне очень нравится Bridesmaids (в российском прокате – «Девичник в Вегасе»), уморительно смешное кино про очень важные вещи.

О.С.: Вы довольны вашим новым фильмом?

Д.Д.: Мне повезло с сценарием, который написали Джон Лукас и Скотт Мур, авторы «Мальчишника в Вегасе» (The Hangover). Потрясающе смешной сценарий, самый уморительный из всех, которые я когда-либо держал в руках! Я тут же перестал волноваться, поскольку понял, что получил великолепный компас для работы над фильмом.

О.С.: Вас не тревожило, что идея обмена телами уже несколько раз обыгрывалась в кино и вы вступаете на тропу повторов?

Д.Д.: До сих пор тревожит. Люди смотрят на плакат и могут махнуть рукой: ну, это я уже видел. Но ничего подобного не было, я вас уверяю! Сценаристы взяли коллизию чистенького кино для семейной аудитории и протащили ее через грязь, непристойности и грубости, так что мы с трудом получили рейтинг R (подростки до 17 лет допускаются только в сопровождении одного из родителей или официального опекуна – О.С.). Каждая знакомая идея перевернута вверх тормашками. Получилось, на мой взгляд, дико смешно и эмоционально.

О.С.: Вы впервые работали с Райаном Рейнолдсом и Джейсоном Бейтманом. Быстро нашли общий язык?

Д.Д.: Они высокопрофессиональные ребята. Мне очень понравилось, что вначале и Райан, и Джейсон предстают в хорошо знакомых зрителю образах, а потом, когда их герои меняются телами, начинаются радикальные трансформации характеров.

О.С.: Как вы называете этот жанр?

Д.Д.: Наверное, комедия характеров. Два парня начинают что-то понимать в жизни после того, как каждый побывал в шкуре другого. Такое кино – как езда по американским горкам. В фильме много предельно откровенных диалогов и сцен. Мы стремились останавливаться в кульминационные моменты, чтобы не перейти черту, где начинается визуальная непристойность. Я стал делать комедии после того, как посмотрел «48 часов», где Эдди Мерфи говорит ранее невозможные для кино вещи. Он пробил барьер и доказал, что для комедии нет закрытых тем.

О.С.: В фильме есть откровенные эротическое сцены. Легко ли их было снимать?

Д.Д.: Очень трудно. Актеры должны расслабиться, быть естественными в интимных эпизодах, а это нелегко в свете юпитеров и в окружении десятка человек съемочной группы.

О.С.: Вы не заначили самые грязные шутки для бонусной секции будущего DVD?

Д.Д.: Надеюсь, они все вошли в фильм. Но на диске будут пара убойных эпизодов, которые, как нам показалось, уводят действие в сторону.

О.С.: Какая главная опасность для комедиографа?

Д.Д.: Сделать несмешное кино. Нужно верить первой своей реакции. Ты рассмеялся, когда первый раз прочитал сценку или фразу. Запомни это. Потому что в процессе работы все приедается, и ты начинаешь тревожиться, а смешно ли это на самом деле? Из страха добавляешь или меняешь написанное, а это может привести к неудаче. И еще важно сохранять правдоподобие ситуаций и реакций, особенно в таких сумасшедших историях, как эта.

Новости искусства и культуры читайте в рубрике «Культура»

Интервью со звездами Голливуда читайте в рубрике «Звезды Голливуда»

XS
SM
MD
LG