Линки доступности

Киевлянин пытается отыскать в Нью-Йорке дочь, пропавшую 18 лет назад


По данным специализированного портала NamUS, каждый год в США пропадает примерно 600 тысяч человек. Большинство из них находит полиция. Но судьба около 20-ти тысяч по-прежнему неизвестна.

Киевлянка Ирина Монастырная уехала в США в 2002 году, выиграв в лотерее грин-карт. Звонила из Нью-Йорка регулярно, рассказывает Русской службе «Голоса Америки» отец Ирины, Николай Монастырный. Последний раз, по его словам, дочь вышла на связь 22 марта 2005 г., в свой 25-й день рождения. Сообщила, что повенчалась, жениха зовут Вадим, он из России, приехал в США на год раньше Ирины. Всё остальное обещала сообщить потом… С тех пор о ней нет никаких известий. Родители писали письма в МВД и МИД Украины - безрезультатно.

«Я просил их, чтобы они обратились в американскую полицию, - говорит отец Ирины, - какой смысл искать её в Украине».

Через 4 года после исчезновения Ирины умерла её мать, не выдержало сердце. Отец добился туристической визы в Америку. В 2014 г. в нью-йоркском консульстве Украины ему сказали, что Ирина к ним не обращалась. Монастырный пошёл в полицию. Там ответили, что без официального запроса МВД Украины ничего предпринять не могут, поскольку Ирина не является гражданкой США.

Николай Александрович вернулся домой добиваться запроса от украинской полиции. За 8 лет ничего не изменилось. А потом началась война.

«Каждый час сирены, надо прятаться в бомбоубежище, - вспоминает Монастырный, - а мне уже было всё равно: помолюсь да укладываюсь спать».

Но мысль о том, что дочка всё ещё жива, и где-то там в Нью-Йорке, взяла верх над отчаянием и опустошённостью. В сентябре 2022 г. Монастырный решил, пока не истекла туристическая виза, снова поехать в США, добиться хоть какого-то ответа от американской полиции.

Денег хватило только на билет в одну сторону. Николая Александровича приютили в Первой Украинской пятидесятнической церкви в Манхэттене.

86-летний киевлянин пытается отыскать в Нью-Йорке дочь, пропавшую 18 лет назад
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:10 0:00

В поисках дочери на помощь ему пришла журналист Марина Соколовская. Она 10 лет на собственном энтузиазме разыскивает в Нью-Йорке пропавших без вести. Только в 2021 г. таких было в общей сложности 13 тысяч. Большинство найдены. Но судьба сотен по-прежнему остаётся неизвестной. А в целом в США, по данным портала NamUS, каждый год пропадает более 600 тысяч человек. Одна из причин проста - люди больше не желают поддерживать связи с родственниками. Но случай Ирины Монастырной – не из этой категории, - убеждена Марина Соколовская.

«Ирина же перестала звонить не только родителям, - говорит Соколовская в интервью «Голосу Америки», - у нее ведь и двоюродные сестры, и другие родственники, и друзья. Но она пропала для всех. Так не бывает. К тому же отторжение от родителей, исходя из моего богатого опыта поиска пропавших без вести, происходит постепенно. То же самое с попаданием в секту: сознание меняется поэтапно, это можно отследить по каким-то сигналам. Здесь же ничего подобного не было».

Соколовская выяснила, что в мэрии Нью-Йорка записи о браке Ирины Монастырной нет. По всей видимости, венчание, о котором она рассказывала во время последнего телефонного разговора с родителями, было неофициальным. Удалось также установить, что полиция её не задерживала, жертвой преступления Ирина тоже не была. Водительские права не получала - во всяком случае, в штатах Нью-Йорк, Нью-Джерси, Коннектикут и Пенсильвания.

«Я купила на свои деньги набор для взятия у Николая Александровича пробы ДНК и настояла, чтобы образец внесли в единую базу данных, - делится Соколовская. - То есть если у полиции или ФБР есть образец ДНК Ирины, эти пробы совпадут. Но пока таких совпадений не обнаружено. Значит, среди живых жертв преступлений или подозреваемых в их совершении нет ни самой Ирины, ни её возможных детей».

Есть ещё гипотетическая возможность, что Ирина долго находится в коме. Соколовской удавалось найти человека, пролежавшего без сознания четыре года. Но о Монастырной нет известий уже 18 лет, это слишком долгий срок. Поэтому Соколовская рассматривает и самые трагические сценарии. Они в её практике тоже были. Например, нескольких человек удалось найти похороненными в братской могиле как неопознанных. Даже в таком случае, считает Марина, эксгумация и отправка останков родственникам лучше, чем полная неизвестность.

Но Николай Монастырный всё равно уверен, что дочка жива, и что до истечения американской визы – осталось примерно два месяца – он её всё равно найдёт.

Форум

XS
SM
MD
LG