Линки доступности

Алексею Навальному грозит дальнейшее ужесточение тюремного режима 


Скриншот поста в Инстаграмме
Скриншот поста в Инстаграмме

Отказ в медицинской помощи оппозиционному политику вызывает серьезную озабоченность российской и международной общественности 

За две недели пребывания в колонии Алексей Навальный получил шесть взысканий, что чревато переводом его в карцер. Об этом в понедельник, 29 марта, сообщил в Instagram сам оппозиционный политик.

«Есть на рассмотрении штук 20 рапортов, включая такие, как: встал с кровати на 10 минут раньше команды "подъем", отказался выходить на зарядку, сказав начальнику отряда: "Пойдемте лучше кофе попьем", отказался смотреть видеолекцию, назвав ее идиотской, на встрече с адвокатами был в футболке (не шучу)», – пишет политик.

Уже за два выговора осужденного вполне могут отправить в штрафной изолятор, где условия, по оценке Навального, «близки к пыточным». Кроме того, это может поставить крест на перспективах получить право на условно-досрочное освобождение.

Навальный в колонии: выговоры и иск к Пескову
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:18 0:00

Между тем состояние здоровья политика заметно ухудшилось, а необходимой медицинской помощи он по-прежнему не получает, что, в частности, подтвердили члены Общественной наблюдательной комиссии, на днях посетившие Навального в колонии. Его не могут обеспечить даже уколами для снятия болевого синдрома в ноге, на которой он не в состоянии стоять.

С призывами оказать Навальному медицинскую помощь и допустить к нему адвокатов выступили Госдепартамент США, Евросоюз, Великобритания и другие страны.

Сергей Лукашевский: «Очевидно, задача власти состояла в том, чтобы о Навальном все поскорее забыли»

Директор центра Сахарова Сергей Лукашевский в комментарии для Русской службы «Голоса Америки» заметил, что вся история, связанная с Алексеем Навальным, очень ярко выявляет фундаментальные проблемы с правами человека в России. В частности, по его словам, общество узнало об условиях содержания в местах заключения и отсутствии там должной врачебной помощи.

«Причем, по многочисленным свидетельствам, обращение с Навальным (в колонии) ничем не отличается от того, как относятся к остальным заключенным, – уточнил он. – С другой стороны, ежечасная проверка Алексея ночью, по сути, пытка лишением сна, – это специальная экзекуция, используемая именно в отношении него. До этого я не слышал о такой практике».

Власти, безусловно, отдавали себе отчет, что к Навальному обязательно будет приковано широкое внимание, констатировал Сергей Лукашевский. И то, что они, как ему представляется, демонстративно следуют худшим практикам, которые есть в российской пенитенциарной системе, отнюдь не случайно: «Они (власти) как бы говорят тем самым: мы не только посадили тебя в тюрьму по абсолютно высосанному из пальца обвинению, но и втопчем в грязь. Никаких скидок на публичность и известность ему не будет».

При этом правозащитник считает, что в Кремле, поступив крайне цинично и несправедливо с оппозиционным политиком, сами себе навредили: «Очевидно, задача власти состояла в том, чтобы о Навальном все поскорее забыли. Но ситуация приняла совершенно другой оборот. Ему сейчас даже не надо придумывать какие-то духоподъемные высокие посты для привлечения общественного внимания к своему положению. Информационные поводы возникают автоматически».

Вместе с тем правозащитник не согласен с тем, что рейтинг Алексея Навального в силу обстоятельств, в которые он попал, непременно высоко взлетит. Это, по его мнению, обусловлено противоречивым состоянием, в котором находится значительная часть российского общества.

Аббас Галлямов: «Навального ведь арестовали для того, чтобы выдернуть его из повестки и забыть, как страшный сон»

В свою очередь политолог Аббас Галлямов полагает, что происходящее с Навальным в колонии в равной степени обусловлено, как общим состоянием российской пенитенциарной системы, так и персональной «заботой» властей по отношению к оппозиционеру. На его взгляд, в российских тюрьмах, в целом, не принято, относится к заключенным как людям. «Так сложилось исторически, – добавил собеседник «Голоса Америки». – И понятно, что раз есть устоявшаяся общая канва, то для Навального никто не собирается делать исключения».

Аббас Галлямов также думает, что то, как развивается ситуация с оппозиционером, идет в разрез с политическими интересами властей: «Навального ведь арестовали для того, чтобы выдернуть его из повестки и забыть, как страшный сон. А он благодаря последним событиям постоянно присутствует в топе новостей. Причем в контексте, который выгоден ему, но не выгоден власти».

В то же время власти потеряли контроль над происходящим, загнав себя в угол, подчеркнул политолог. По его оценке, хороших ходов у них уже нет. «Власть оказалась в ситуации цугцванга – между двумя плохими вариантами: либо продолжать гнобить Навального и вызывать людей сочувствие к нему, либо начать его лечить и создать ощущение, что он одержал победу над властями». В любом случае Кремль своими «мудрыми» действиями добивается по отношению к опальному политику результата прямо обратного желаемому, обобщил Аббас Галлямов.

XS
SM
MD
LG