Линки доступности

Михаил Федотов формулирует задачи


May 12: Ambulance workers tend to folks who are spending the night outside their homes in Lorca, Spain, following the earthquakes on Wednesday night. (AP Photo/Alberto Saiz)
May 12: Ambulance workers tend to folks who are spending the night outside their homes in Lorca, Spain, following the earthquakes on Wednesday night. (AP Photo/Alberto Saiz)

Как уже сообщал «Голос Америки», вместо ушедшей в отставку Эллы Памфиловой председателем Совета при президенте по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека России указом Дмитрия Медведева назначен Михаил Федотов. В среду 13 октября Федотов, который прежде был рядовым членом совета и одновременно секретарем Союза журналистов России, провел в агентстве «Интерфакс» свою первую официальную пресс-конференцию в новом статусе. Вместе с ним несколько неожиданно, без анонсирования, пришли председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева и президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов, также члены упомянутого совета.

По данным Союза журналистов России, Михаил Федотов родился 18 сентября 1949 г. в Москве. Окончил юрфак МГУ (1972), аспирантуру Всесоюзного юридического заочного института (1976). В 1990-1992 гг. – замминистра печати и массовой информации России.
В феврале 1992 г. инициировал создание и возглавил Российское агентство интеллектуальной собственности при президенте России. В декабре 1992 – августе 1993 гг. был министром печати и информации России. Летом 1993 года вел борьбу против внесения Верховным Советом поправок в закон России «О средствах массовой информации». После голосования по этим поправкам подал в отставку. В сентябре 1993 – январе 1998 гг. – постоянный представитель России при ЮНЕСКО. Имеет дипломатический ранг чрезвычайного и полномочного посла. Заслуженный юрист России (1999 г.).

Открывшая пресс-конференцию патриарх правозащитного движения Людмила Алексеева назвала нового председателя «известным человеком, хорошо сочетающим опыт государственной службы с опытом общественного деятеля», а уход Эллы Памфиловой с поста – серьезным личным потрясением. «Мы все сильно переживали, кто же придет на ее место?», – заметила она. По словам Алексеевой, в случае назначения руководителем «варяга» члены Совета готовы были выйти из-под президентской опеки и создать чисто общественный орган.

«Но выбор президента нас порадовал. Нам хотелось сохранить свой статус, мы уже сработались, хотя и часто спорим друг с другом. Мы люди ершистые, но умеющие действовать сообща», – сказала она. А обращаясь к Михаилу Федотову, добавила, что он должен не просто руководить советом, но прежде всего, наладить связь между чиновниками и гражданским обществом. Работа эта, по ее замечанию, тонкая, сложная, однако новому председателю вполне по силам с ней справиться.

Президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов охарактеризовал положение своего соратника Михаила Федотова как непростое, «на разрыв». «В каком-то смысле он повторяет путь Эллы Памфиловой. Она была мостом между постоянно меняющимися береговыми линиями и не выдержала этого испытания», – сказал Симонов. На его взгляд, именно эта двойственность положения и заставила уйти бывшего председателя с поста.

Михаилу Федотову, которого Симонов хорошо знает как профессионального юриста, президент Фонда защиты гласности одновременно высказал слова сочувствия и поздравления. «Это далеко не самый легкий кусок хлеба сегодня. А конфликты у нас обязательно будут, пока не выработаем общего мнения», – заметил Алексей Симонов. Основной же, с его точки зрения, вопрос – хватит ли у членов совета терпения?

Сам «виновник торжества» о своем назначении сказал: «Это очень важный политический сигнал обществу от президента. Ведь он мог назначить на этот пост кого угодно. А лично я бы с удовольствием проголосовал за Александра Аузана (заместитель Памфиловой, президент Института национального проекта “Общественный договор” – В.В.)». В пользу последнего, кстати, при обсуждении кандидатур на вакантное место высказывалось подавляющее большинство членов совета, включая Людмила Алексееву и Алексея Симонова.

Накануне пресс-конференции в печати появилась статья, где от имени Михаила Федотова были изложены «первоочередные задачи» организации. В их число вошли «десталинизация общественного сознания, судебная и милицейская реформы, вопросы охраны прав детей и семьи». Отвечая на вопрос корреспондента Русской службы «Голоса Америки», новый председатель уточнил, что это не первоочередные задачи, а текущие – те, над которыми идет работа.

«Над этими блоками вопросов мы начали трудиться еще под началом искренне уважаемой мной Эллы Памфиловой. Надеюсь, до конца года удастся завершить над ними работу и представить их президенту Дмитрию Медведеву. Сроки, сами понимаете, предположительные, учитывая загруженность президента», – заявил Михаил Федотов.

Он также разъяснил, что подразумевает под достижением поставленных целей. По его мнению, Совет должен презентовать согласованную и аргументированную позицию по обозначенным проблемам, получить вердикт президента и далее осуществлять контроль над выполнением решений главы государства. «Последняя функция главным образом возложена на меня», – добавил Михаил Федотов, считающий, что возглавляемый им совет имеет большой общественный вес.

Он убежден, что совет – это его члены, а председатель – лишь координатор, модератор, но никак не начальник. «Им начальник не нужен. Они люди авторитетные, самодостаточные, их не испугаешь криками и не собьешь с выбранной позиции», – подчеркнул Федотов, отметивший, что чем разностороннее система, тем она жизнеспособнее.

Среди конкретных вопросов, которые стоят на повестке дня президентского Совета по правам человека, Михаил Федотов перечислил дело юриста фонда Hermitage Сергея Магнитского, проблему строительства автотрассы Москва-Петербург через Химкинский лес, соблюдение прав человека на Северном Кавказе и ряд других.

Комментируя обращение к нему организаторов «Марша несогласных» о содействии по включению Триумфальной площади в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, он сказал, что понимает, в чем суть вопроса, но постарается сделать все от него зависящее, чтобы конфликт оппозиции и московских властей разрешился другим способом и гораздо раньше, чем если бы это произошло при косвенном вмешательстве ЮНЕСКО.

Новости России читайте здесь

XS
SM
MD
LG