Линки доступности

Геннадий Гудков об интервью на RT: "Даже на третьесортный спектакль не тянет"


Кадр из интервью на российском теканале RT лиц, называющих себя Александром Петровым и Русланом Бошировым. 13 сентября 2018.
Кадр из интервью на российском теканале RT лиц, называющих себя Александром Петровым и Русланом Бошировым. 13 сентября 2018.

Оппозиционный политик и бывший офицер российских спецслужб прокомментировал интервью с «туристами», обвиняемыми в отравлении Скрипалей

Интервью на финансируемом государством телеканале RT с людьми, которых в Великобритании называют сотрудниками ГРУ, причастными к отравлению Скрипалей, ставит Кремль в тупик, из которого не видно выхода, считает российский политик, депутат Государственной Думы пятого созыва, бывший офицер КГБ CCСР Геннадий Гудков. По его мнению, это представление не выдерживает сравнения даже с очень плохим спектаклем.

Геннадий Гудков также отметил, что главный редактор RT Маргарита Симоньян хорошо известна своей провластной позицией и тесными связями с Кремлем. Как ему представляется, теперь «двое из ларца» («Петров» и «Боширов») «залягут на дно». Об этом оппозиционный политик и экс-депутат Госдумы рассказал в интервью Русской службе «Голоса Америки»

Виктор Владимиров: Каковы ваши впечатления от интервью? Это хоть в какой-то степени проясняет картину или, наоборот, запутывает ее еще больше?

Геннадий Гудков: Хочется смеяться, а вообще-то, нужно плакать. То, что придумано нашими специалистами по пиару – даже на третьесортный спектакль не тянет, потому что актеры не выдерживают никакой критики. Конечно, все еще хочется надеяться на чудо, что вот люди, представившиеся Петровым и Бошировым, выйдут на следующем ток-шоу (уже в режиме онлайн, а не в записи) со всеми своими домашними, с женами, детьми, родителями, друзьями-сослуживцами, и все нам расскажут, наконец, и объяснят. А вслед за этим обязательно посыплются письма, звонки от людей, которые их хорошо знают и с которыми сотрудничают… Пока же получается, что они живут в абсолютно изолированном от внешней среды пространстве, в закупоренной колбе, без всякой связи с остальным миром. О них ничего неизвестно – ни в какой фирме они работают, ни их семейное положение. Ни одной детали, которую можно было бы проверить. Все это указывает на плохо подготовленную легенду. Интервью загоняет ситуацию в тупик, в самый угол. И как оттуда будет выбираться Кремль, мне совершенно непонятно.

В.В.: А вы действительно верили, что все могло пойти по другому сценарию?

Г.Г.: Для меня тревожным звонком было заявление Дмитрия Пескова, когда он на второй день после обвинений Терезы Мэй (в причастности Кремля к преступлению), сказал, что “мы никого не будем искать, поскольку нет официального запроса от британской стороны”. Но этот вариант, видимо, сочли провальным. И вот президент вдруг говорит, что мы знаем этих людей и скоро они появятся в эфире. Вот тут я призадумался. Неужели все в действительности было инспирировано против России? Вот сейчас появятся люди, и все расставят по местам. Ведь никакого другого аргумента у Москвы, кроме как предъявить людей, зафиксированных британцами на фотографиях, не имелось. И это была великолепная возможность. Если никто агентов не направлял отравлять Скрипалей, а ГРУ, СВР к этому не причастны, так полный вперед! И вот появляются эти «двое из ларца», хоть и “не одинаковы с лица”, и несут всякую чушь про что угодно, кроме того, кто они есть на самом деле, и кроме фактов, которые можно реально проверить. Это только ухудшает ситуацию. Некоторые уже начали подзабывать, что Россию обвиняют в применении боевых отравляющих веществ на территории Великобритании, страны-члена НАТО. Российское общество вообще много чего забывает. И сейчас, конечно, тысяча журналистов и блогеров кинется искать этих «Петрова-Боширова». Теперь уже непонятно, где они должны прятаться, чтобы их никто не нашел. Словом, (для Кремля) все стало только хуже.

В.В.: А вас не настораживает, что интервью состоялась на RT, и нигде-либо еще?

Г.Г.: Конечно, это вызывает шок у человека, который имеет представление о российских реалиях. Почему они не пришли хотя бы на «Первый» или другой федеральный канал? Ведь им с радостью дали бы зеленую дорогу на любое ток-шоу. Но тут, в ходе прямого эфира, был не исключен прокол, которого было ни в коем случае нельзя. Поэтому «туристы» пришли на “Раша Тудей”, которую в ряде стран считают исключительно пропагандистским орудием Кремля и не воспринимают как средство массовой информации. Всем прекрасно известно о провластной позиции Маргариты Симоньян, связанной с Кремлем неразрывными узами. Если бы, допустим, интервью брал Алексей Венедиктов (главред радиостанции «Эхо Москвы» - В.В.) или Наталья Синдеева с «Дождя» – это было бы одно. Их репутация независимых журналистов ни у кого не вызывает сомнения. А так, мы увидели вымученное интервью, и при этом ничего не узнали об этих людях. К тому же, как я догадываюсь, у Маргариты Симонян были все возможности для монтажа интервью, и она легко могла убрать какие-то вещи. Это тоже наводит на размышления.

В.В.: Примечательно, что российская родственница Скрипалей, Виктория, еще до этого интервью, широковещательно заявила, что знает обоих «туристов»? При том, что их не мог разыскать никто даже за вознаграждение.

Г.Г.: Это еще больше усугубляет положение. В интервью-то эти “двое из ларца» утверждали, что ничего не знали про Скрипаля, даже слыхом не слыхивали. А если она говорит, что знает их (вопрос – откуда?), то и они должны ее знать. Тоже не стыковка. И таких там хватает. Кого и чего им бояться, например? Это желание посмотреть им в лицо воспринимается как угроза? Их версии выглядят совершенно неубедительными.

В.В.: Как, по-вашему, будут развиваться события дальше?

Г.Г.: Думаю, что тактика будет выбрана простая. Они продолжат твердить, что боятся за себя, за свои жизни и бизнес. Поэтому залягут на дно, уйдут в тину. Ничего другого им не остается.

XS
SM
MD
LG