Линки доступности

«Дождь» признали «иноагентом» из-за распространения текстов «иноагентов»


Телеканал «Дождь» был признан Минюстом России СМИ – «иностранным агентом», поскольку он распространял материалы, подготовленные другими СМИ – «иностранными агентами». Об этом сообщил на встрече с членами Совета по правам человека представитель Минюста Роман Цыганов – написала в фейсбуке одна из участниц встречи, член СПЧ Ева Меркачева.

По её словам, представитель Минюста сообщил, что запрос о включении «Дождя» в реестр СМИ-»иноагентов» поступил от Роскомнадзора. Среди «иноагентов», материалы которых якобы распространяет «Дождь», чиновник упомянул «Голос Америки», «Настоящее время», Сибирь.Реалии, «Медузу», а также Льва Пономарёва и Людмилу Савицкую.

Также, как написала Ева Меркачёва, по «Дождю» было обращение и из Росфинмониторинга, который сообщил о получении иностранного финансирования. О каком именно финансировании речь, не уточняется. Из вопросов, которые были заданы представителю Минюста Цыганову, можно сделать несколько выводов, в частности, о том, что «иноагентом» могут признать, если журналист поехал в пресс-тур, который оплатила иностранная организация, если журналист поехал на международную конференцию, где проживал за счет организаторов, в ряде других случаев, говорится в публикации Евы Меркачевой.

Глава СПЧ Валерий Фадеев по окончании встречи заявил, что удовлетворён разъяснениями Минюста. По его словам, члены Совета «не обнаружили никаких нарушений законодательства в том, что касается включения телеканала "Дождь" в реестр иностранных агентов».

Официально Минюст не комментировал причины включения «Дождя» на прошлой неделе в реестр. По российскому законодательству «СМИ-иноагентом» может быть признано лицо, распространяющее сообщения СМИ-»иноагентов» и при этом получающее средства из-за рубежа. По словам Фадеева, в случае «Дождя» оба этих критерия были соблюдены.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ранее заявил, что решение Минюста в отношении «Дождя» не согласовывалось с Кремлём. По его словам, ведомство самостоятельно принимает решение о включении в списки. 20 августа Минюст России внес телеканал «Дождь» и зарегистрированное в Латвии юрлицо Istories fonds (издание «Важные истории») в список СМИ – иностранных агентов. Таким образом, в нём теперь числится 43 юридических и физических лица. Cреди них – несколько русскоязычных проектов медиакорпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода и сотрудничающих с Русской службой РС журналистов. РСЕ/РС считает законодательство о СМИ – «иностранных агентах» репрессивным и оспаривает правомерность его применения в российских судах и Европейском суде по правам человека.

Телеканал «Дождь» также не согласен с решением властей. Все предыдущие попытки СМИ и физических лиц, включённых в реестр, оспорить решение Минюста не увенчались успехом.

Профсоюз журналистов подал в мэрию уведомление о проведении митинга против закона об «иностранных агентах» в Москве. Митинг планируется провести 4 сентября.

Уважаемые посетители форума, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG