Линки доступности

Александр Лукашенко разоблачил оппозицию и миссию ОБСЕ


Александр Лукашенко
Александр Лукашенко

Президент Беларуси выступил на пресс-конференции, которая продолжалась несколько часов. Александр Лукашенко подвел итоги выборов, поблагодарил белорусский народ за поддержку (напомним, что по официальным данным Лукашенко поддержали восемь из каждых десяти граждан Беларуси) и обозначил планы на будущее.

Речь президента отличалась образностью и многочисленными внутренними противоречиями. К примеру, в начале пассажа Лукашенко мог высоко оценить уровень демократии в Беларуси, а в конце – пригрозить «разобраться» с теми 20 процентами электората, который не поддержал его в ходе голосования; сперва сказать о том, что по причине отсутствия в Беларуси нефти, газа и приватизации у него просто не было возможности украсть приписываемые ему 9 млрд долларов, а чуть позже гордо заявить, что он неоднократно имел возможность что-то украсть, но не мог обмануть доверие народа Беларуси.

Тайны Минского двора


Кроме того, Александр Лукашенко сделал ряд важных заявлений. Он, в частности, раскрыл тайну исчезновения Владимира Некляева – популярного писателя и кандидата в президенты. Напомним, что 19 декабря на Некляева и группу его сторонников внезапно напали люди в масках, в результате чего кандидат в президенты получил черепно-мозговую травму и был увезен в реанимацию. Однако вскоре в его палату вломились люди в штатском, которые не представили никаких документов и вынесли Некляева, не способного передвигаться самостоятельно, на одеяле. Его супруга – Ольга – была заперта в палате.

Впоследствии государственное ТВ Беларуси сообщило, что Некляев самостоятельно выписался из больницы, а главврач этого медучреждения рассказал ТВ, что у Некляева есть лишь только легкие ушибы. Ольга Некляева утверждает, что медкарта, заведенная на пострадавшего сразу после прибытия в больницу, была заменена новой.

Корреспондент «Голоса Америки» сегодня дважды встречал Ольгу Некляеву, пытавшуюся найти мужа и находившуюся в состоянии полного отчаяния. По ее словам, она и ее адвокат обращались в КГБ, МВД, ГУВД Минска и Генпрокуратуру с просьбой указать, где находится Владимир Некляев. Однако никакой информации предоставлено не было. Судьба кандидата в президенты оставалась неизвестной даже по истечении 12-ти часов – согласно белорусскому законодательству, именно в этот срок родственники задержанного должны быть оповещены о его местонахождении.

На пресс-конференции Александр Лукашенко признал, что «экс-кандидат в президенты находится в следственном изоляторе». «Виноват – отвечай!» – заявил он.
Лукашенко также отметил, что Владимир Некляев не получил серьезных ранений. Размещенные в Интернете фотографии Некляева заставляют сомневаться в корректности этого утверждения.

Аресты и Пилады

Президент Беларуси также назвал точное (во всяком случае, опровержений пока не поступало) количество задержанных. По его словам, в следственном изоляторе находятся 639 человек. Ранее ГУВД Минска сообщало о тысяче задержанных, правозащитные организации называли цифры от 300 до 500.

Сотрудники правозащитного центра «Вясна», один из чьих коллег был арестован минувшей ночью, сообщили корреспонденту «Голоса Америки», что аресты проходили всю ночь и в разных районах Минска, причем сотрудники сил безопасности задерживали людей в их собственных квартирах, вламывались в офисы. За решетку попали десятки человек, которые 19 декабря не участвовали в массовой акции протеста. Правозащитники склонны расценивать последние события как политические репрессии.

Александр Лукашенко также отметил, что абсолютное большинство участников акции протеста были молодыми людьми, не достигшими двадцатилетнего возраста. Во время своего выступления белорусский президент постоянно возвращался к событиям вчерашней ночи и приводил все новые доказательства вины демонстрантов. По его словам, например, митинговавшие сами напали на бойцов ОМОНа, использовали холодное оружие, разгромили практический целый этаж Дома правительства, готовились применить взрывчатые вещества и прочее. Лукашенко также выразил сожаление, что был вынужден направить военнослужащих на баррикады.
Находившийся на месте событий корреспондент «Голоса Америки» вынужден отметить, что эти заявления не соответствуют действительности.


Наблюдение за наблюдателями

Александр Лукашенко негативно оценил выводы комиссии наблюдателей от ОБСЕ, которые были оглашены за час до начала его пресс-конференции. Он явно был расстроен. В частности, он сказал: «По требованию наших, надеюсь, европейских друзей и не только европейских, мы нарушили всякие законы и законодательства, действуя по их указке. Но, как мне доложили, оказалось и этого недостаточно!».

Лукашенко также перечислил достижения в организации последних выборов: «Всех кандидатов зарегистрировали, закрыв глаза на грехи и нарушения. Прямой эфир предоставили, дебаты устроили. Даже времени много было, больше половины кандидатов этим временем не смогли воспользоваться, потому что сказать было нечего. Дали возможность собирать подписи и вести агитацию (…). Они у нас и пели, и плясали, и ряжеными ходили. И чего только не говорили! А нас упрекают в диктатуре – при такой-то свободе слова!».

Лукашенко возмутило, что наблюдатели ОБСЕ негативно оценили события ночи 19 декабря, поскольку, по его мнению, наблюдение велось за выборами, а не за тем, что за ними последовало. В то же время он сумел найти и позитивные аспекты ситуации: «Приехали, понаблюдали, оценили, и это уже хорошо. Значит, было за чем наблюдать, и было что оценивать».

В тексте заключения международных наблюдателей Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) и Парламентской ассамблеи (ПА) ОБСЕ говорится, что «голосование в день выборов в целом получило положительную оценку, однако ситуация значительно ухудшилась во время подсчета голосов: почти половина голосов подсчитывалась “плохо” или “очень плохо”».

В тексте также указано, что Александр Лукашенко имел явное и неоспоримое преимущество перед другими кандидатами, поскольку общенациональные СМИ посвятили ему около 90 процентов всех политических новостей, подавая образ Лукашенко исключительно в позитивном контексте и говоря об иных кандидатах в нейтральном или чаще негативном контексте. Миссия ОБСЕ также не удовлетворена тем, что в избирательных комиссиях в основном заседали сторонники Лукашенко – представители оппозиции занимали менее 1 процента мест.

Война компроматов

Александр Лукашенко также обвинил СМИ, использовавшие материалы WikiLeaks, в недобросовестности и подробно рассказал, почему он не мог говорить всего того, что ему приписывают. Он также пообещал в будущем подавать в суд на все СМИ – вне зависимости от страны их пребывания, – которые будут печатать негативную и необъективную информацию о Беларуси и властях республики.

Лукашенко сообщил, что в скором времени будет опубликована секретная информация, которая покажет белорусскому обществу и международной общественности, кем на самом деле являются лидеры оппозиции.

Post Scriptum

Посольство США в Минске осудило «чрезмерное использование силы» властями страны.

Новости Беларуси читайте здесь

XS
SM
MD
LG