Власти Афганистана объявили в среду, что, в ходе атаки талибов на севере страны, в новогоднюю ночь погибли не менее 28 солдат правительственных войск и сотрудников служб безопасности.
Сообщается, что, несмотря на морозную погоду на севере и северо-востоке Афганистана, за последнюю неделю боевики «Талибана» проводили атаки на афганские вооруженные силы почти ежедневно. Потери убитыми среди правительственных подразделений составили примерно сто военнослужащих. Число раненых – в несколько раз выше.
Официальный представитель афганских властей, на условиях анонимности, сообщил «Голосу Америки», что одно из наиболее крупных нападений талибы осущестили в северной провинции Кундуз, атаковав передовой пункт афганской армии в округе Дашт-э-Арчи. Атака боевиков была отбита, но при этом погибли 13 афганских солдат. Эту цифру подтвердил в интервью «Голосу Америки» член местного муниципального совета Фавзай Эфтали. Еще 15 бойцов сил безопасности погибли в соседних провинциях Балх и Тахар.
Официальный представитель «Талибана» Забинулла Маджахид указал в последнем пресс-релизе еще более высокую цифру: 50 афганских солдат, якобы убитых боевиками в трех провициях в новогоднюю ночь.
В свою очередь, министерство обороны Афганистана сообщило 1 января, что, в ходе проведенных наземных операций и ракетных ударов, были ликвидированы «несколько десятков террористов». Западные источники пока не смогли подтвердить достоверность заявлений обеих сторон.
Соединенные Штаты, которые выступают на стороне афганского правительства и против «Талибана», пытаются приблизить достижение соглашения между ними, которое бы прекратило войну, длящуюся вот уже 18 лет. Однако, непрекращающееся в Афганистане насилие не позволяет вести конструктивный диалог.
Самым недавним трагическим эпизодом для американцев стала атака самоубийц-талибов на военную базу США в Баграме, к северу от Кабула. После этого Вашингтон остановил переговоры, потребовав от «Талибана» объявить временное прекращение огня. Руководство «Талибана» заявило на это в минувший понедельник, что у него «нет намерений» объявлять перемирие.