Линки доступности

Епископ Манхэттенский Иероним: «Я пришел к православию исключительно по убеждению»


Епископ Манхэттенский Иероним (Шо) – новоизбранный иерарх Русской Православной Церкви заграницей. Хиротония архимандрита Иеронима во епископа состоялась 10 декабря 2008 года в Знаменском кафедральном соборе в Нью-Йорке. Епископ Иероним оказал Русской службе «Голоса Америки» любезность и ответил по телефону на вопросы нашего корреспондента Софьи Тарновской.

Софья Тарновская:
Ваше Преосвященство, поздравляю вас с прошедшим Рождеством Христовым и Новым годом и желаю благотворного пастырского служения. В речи, произнесенной по случаю хиротонии во епископа Манхэттенского, вы, среди прочего, говорили о церковном единстве, о единстве со всей Православной Церковью. Владыка, остановитесь, пожалуйста, на этом аспекте подробнее.

Епископ Иероним:
Да, я говорил о единстве Православной Церкви, ведь кроме Русской Православной Зарубежной церкви есть другие православные церкви. Конечно, никто не составляет большинства. В Америке есть греческая церковь, сербская, антиохийская, румынская, болгарская, албанская, в последнее время появились грузинские приходы. Не говоря уже об Украинской православной церкви и белорусских и карпаторосских приходах. Но все эти администрации, епархии и приходы с национальным оттенком составляют одну Православную Церковь, и об этом свидетельствует тот факт, что мы все можем служить вместе и причащаться.

С.Т.:
Отрадно это слышать, не правда ли? Меня всегда интересовал вопрос этнической принадлежности. Среди моих друзей – православные иранцы, греки, сербы. Мой муж-американец, выросший в протестантской церкви, крестился в православие. Мне, полжизни прожившей на Западе, не хотелось бы выделять Русскую церковь. Ведь и в самой России православие исповедуют отнюдь не только этнические русские. Владыка Иероним, вы участвовали в торжествах по случаю интронизации новоизбранного Предстоятеля Православной Церкви в Америке епископа Ионы и огласили текст приветствия Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Иллариона. Ваше мнение о новом пастыре?

Е.И.:
Лично я пока с ним не знаком. Но владыка митрополит и отец Серафим (Ган), секретарь Синода, говорят, что он человек духовного направления, монах, что он стремится к более традиционной церковной жизни. Все это очень радует, это очень положительный и необходимый момент в Православной Церкви в Америке.

С.Т.:
Мои знакомые тоже говорили, что возлагают большие надежды новоизбранного Предстоятеля Православной Церкви в Америке. А вскоре предстоит другое важное событие: Поместный Собор в конце января в Москве, выборы и интронизация нового патриарха Русской Православной Церкви. Кто поедет в Москву в составе делегации Зарубежной Церкви?

Е.И.: Все архиереи, в том числе и я грешный, представители от приходов, духовенства и монашествующих. Точное число я назвать не могу, поскольку список делегации еще не опубликован.

С.Т.:
Событие это экстраординарное: в избрании Первоиерарха будут участвовать представители Зарубежной Церкви, священнослужители и миряне-иностранцы, не граждане России. Сам по себе факт поразительный. Владыка, с вашего благословения, я попрошу вас поделиться впечатлениями после возвращения. Вы когда-нибудь уже бывали в Москве?

Е.И.:
С удовольствием расскажу о своих впечатлениях. Это будет мой четвертый визит в Москву. Моя третья поездка в Россию была по случаю евхаристического воссоединения двух ветвей Церкви. А две предыдущие - еще до моего рукоположения в священники, в брежневские времена, 1967 и 1969 годах. Могу сказать, что сейчас Москва - совершенно другой город, церковная жизнь изменилась.

С.Т.:
Да, в этом плане, конечно, много положительного. Владыка Иероним, не могу не отметить ваше знание русского языка.

ЕИ:
Я с 14 лет занимаюсь русским языком.

С.Т.:
Владыка, несколько слов о том, как вы пришли к православию? Вы писали, что ваши предки из Ирландии…

Е.И.:
Из Ирландии, Англии, Шотландии. Я пришел к православию исключительно по убеждению. Но все началось с моего увлечения иностранными языками и вначале не имело никакой связи с церковной жизнью. Я был воспитан в Англиканской церкви, где всегда говорили, что она - тоже православная. Потом я узнал, что это неправда, что Англиканская церковь – протестантская, не имеющая молитвенного общения с другими. Что касается Православной Церкви, то со времен Христа и апостолов она не терпела никаких духовных изменений. Это - единственная существующая церковь, не претерпевшая изменений, за исключением внешних – облачений и прочего, но суть церковной жизнь тысячи лет не меняется. Словом, или нет вообще Истинной Церкви, или есть – и этой Церковью может быть только Православная Церковь. Я узнал об этом, когда мне было 16 лет, и в том возрасте для меня все было ясно и убедительно.

С.Т.: В мире столько суеты, как хорошо, что есть неизменный порядок в церковной жизни вот уже две тысячи лет, не правда ли?

Е.И.:
Да. Именно по этой причине я всегда себя чувствовал дома в православной церкви.

XS
SM
MD
LG