Линки доступности

Генерал Деникин и философ Иван Ильин будут перезахоронены в Москве


В минувшую среду в полдень в русском православном соборе в Нью-Йорке состоялось богослужение в честь предстоящего перезахоронения генерала Белой Армии Антона Деникина и философа Ивана Ильина в Донском монастыре в России. Перезахоронение состоится 3 октября. Русская служба «Голоса Америки» обсудила значение этого события с отцом Серафимом Ганем, который отслужил панихиду в Нью-Йоркском синодальном соборе.

Виктор Потапов: Отец Серафим, 28 сентября произошло знаменательное событие для русской диаспоры и для России, так как в этот день Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви в своем соборе на 93-й улице в Нью-Йорке принял останки белогвардейского генерала Антона Деникина, а третьего октября патриарх Всея Руси Алексий Второй совершит в Донском монастыре перезахоронение генерала Деникина и философа Ивана Ильина, которые оба завещали похоронить себя в России. В чем духовная суть этого перезахоронения, по-вашему?

Серафим Гань: Я надеюсь, что это послужит не только созиданию единства нашего народа, а и общему оздоровлению российского общества. И я надеюсь, что это поможет тому, чтобы постепенно ушла монополия советского толкования нашей истории и чтобы постепенно была восстановлена историческая справедливость по отношению к великим людям России.

В.П.: Патриарх Алексий Второй сказал, что перезахоронения видных русских эмигрантов и переговоры с Русской Зарубежной Церковью – это проявление одного процесса восстановления единства Церкви. И таким образом будет стерта граница, разделявшая Московскую и Зарубежную Церкви. Что вы можете сказать об этих словах патриарха Алексия Второго о сближении Московской патриархии с Русской Зарубежной Церковью, то есть о том, что перезахоронения видных эмигрантов и переговоры двух церквей – единый процесс?

С.Г.: Тот факт, что в перезахоронении участвует не только Московский Патриархат, но и Зарубежная Церковь и Парижский экзархат Западно-Европейских Церквей Русской традиции, говорит о том, что не только русский народ стремится к национальному примирению, а и русские церкви возглавляют и благословляют это народное движение к примирению. И все это указывает, что в данном процессе решаются не только вопросы русской церкви, но и вопросы русского народа и русской истории. Мы очень надеемся на то, что постепенно начнут восстанавливать истинный ход русской истории, излагая всю правду о ней.

В.П.: Как происходило перезахоронение в той его части, которая совершалась в Нью-Йорке?

С.Г.: Мы встретили останки около полудня в ограде нашего Синода. Следует отметить, что за несколько дней до того раскопали могилу генерала Антона Деникина и обнаружили, что останки необыкновенно хорошо сохранились за тридцать лет после захоронения, будто усопшего только что положили в гроб. В полдень была совершена панихида, на которой присутствовала российская делегация и в которой участвовал хор Сретенского Монастыря и наш Синодальный Хор под управлением Петра Фекулы, а также служило синодальное духовенство. А затем была поминальная трапеза в зале при Синоде, после чего гроб был доставлен в Николаевский Собор на 97-й улице Нью-Йорка, и там епископ Меркурий совершил с подведомственным ему духовенством панихиду, а затем гроб был доставлен в аэропорт.

В.П.: Гроб сперва отвезли в Париж, не так ли?

С.Г.: Да, в Париж, и там была совершена общая панихида у гробов с останками генерала Деникина и его супруги и Ивана Александровича Ильина и его супруги. Оттуда гробы будут доставлены в Москву. Второго октября будет торжественная встреча гробов в московском аэропорту с воинскими почестями. Затем гробы будут установлены в Малом Соборе Донского Монастыря. На следующее утро, то есть З октября, святейший патриарх совершит панихиду и затем погребение, а также – освящение мемориала-памятника, посвященного национальному примирению. После чего будет торжественная поминальная трапеза, вероятно, с участием президента Путина.


XS
SM
MD
LG