Линки доступности

Самоубийство из-за ролика в Интернете


Самоубийство из-за ролика в Интернете
Самоубийство из-за ролика в Интернете

В университете Ратгерс (Rutgers) штата Нью-Джерси накануне прошла акция «лежачего» протеста. Так студенты выразили свое негодование из-за гибели студента Тайлера Клементи, тело которого в среду нашли в реке Гудзон.

Он бросился в реку, узнав о том, что видео его интимных встреч с однокурсником было размещено в интернете. Видео сняли студенты-первокурсники, жившие с погибшим в одном общежитии. Им обоим уже предъявлены обвинения во вторжении в частную жизнь.

Этим обвинением дело, впрочем, может не ограничиться. Вполне возможно, что однокурсникам Клементи могут вынести обвинение в преступлении на почве нетерпимости к людям с нетрадиционной ориентацией.

При этом, по мнению президента фонда Woodhull Freedom Рики Леви (Ricci Levy), в произошедшей трагедии виноваты не только сами подростки, выложившие видео в интернет, но и общество в целом.

«Это печальный случай и в нем больше, чем одна жертва. Молодые люди, которые это видео в интернет поместили, тоже жертвы этой ситуации. Они жертвы общества, где гомофобия в общественных настроениях по-прежнему превалирует. Всю свою жизнь они теперь будут нести на себе груз ответственности за то, что они совершили», - подчеркивает Леви.

По результатам исследования, проведенного Государственным университетом штата Айова, молодые люди нетрадиционной ориентации испытывают большие проблемы из-за интернет-агрессии. 54 процента опрошенных учеными молодых людей, заявили, что испытали ее на себе. 45 процентов сказали, что этих проблемы спровоцировали у них депрессию. 28 процентов отметили, что интернет-агрессия мешает им посещать учебные заведения.

Закон на страже

Линда Санчес представляет республиканскую партию в конгрессе США. Она работает над законодательством об интернет-агрессии и издевательствах в учебных заведениях. По ее мнению, эта, считавшаяся «детской» проблема, требует сейчас пристального внимания взрослых.

«Когда то мы думали, что проблема школьных задир неизбежна и через это должны пройти все. Это не так. Когда мы пытаемся не обращать на это внимания, ситуация становится бесконтрольной. Ее эхо сейчас становится все слышнее, теперь уже благодаря интернету. У нас есть законы, которые предусматривают наказание за преследования и агрессию в реальной жизни и по телефону, теперь нам необходимы похожие законы для интернета», - считает Санчес.

Американский социолог Кэрол Куин (Carrol Queen) также считает, что стремительное развитие интернет-технологий и то, как ими пользуются люди, не должно быть бесконтрольным процессом.

«Произошедшая трагедия - один из тревожных звонков, который должен заставить общество задуматься о том, что мы серьезно должны относиться к вопросу интернет-конфиденциальности. Нам нужны законы, которые такую конфиденциальность гарантируют. Также в общественное сознание необходимо внедрять понимание того, что возможности Интернета безграничны, и подход к информации, которая в нем появляется, должен быть, прежде всего, под девизом – «Не навреди!», - подчеркивает Кэрол Куин.

С ней согласна Нина Хартли (Nina Hartley, ныне писательница, 26 лет проработавшая в индустрии «кино для взрослых».

«Технология нейтральна. Мы просто должны научиться ей пользоваться. Интернет – реальность, с которой мы сейчас живем, но я ,честно говоря, рада, что его не было, когда мне было 18 лет. Кто не совершает ошибок или не делает глупостей в 18, но я люблю совершать при закрытых дверях», - считает Хартли и добавляет : «Интернет, как джин, которого выпустили из бутылки - сам по себе он безобиден, но в руках других людей всемогущ. Наша задача сейчас – научить молодое поколение Интернетом пользоваться так, чтобы не нанести вред себе и окружающим».

«Плохой-хороший» Интернет

Девиз «Знание в массы» в век Интернета, по мнению экспертов, необходимо дополнить принципом «Понимание в массы». Кэрол Куин полагает, что считать людей нетрадиционной ориентации единственными потенциальными жертвами новых технологий не стоит.

«Так случилось, что этот студент был гей, но ведь то же могло случиться с людьми традиционной ориентации, и последствия были бы те же самые», - подчеркивает Куин.

«Проблема в том, что в нашем обществе до сих пор нет места для открытых дискуссий о сексе и сексуальности. В результате, наши собственные сексуальные пристрастия становятся оружием, которое можно использовать против нас самих», - вторит ей Рики Леви.

Кэрол Куин при этом считает, что даже несмотря на существующие проблемы, «врагом» для людей нетрадиционной ориентации Интернет не станет.

«Людям нетрадиционной ориентации от Интернета, в любом случае, больше пользы, чем вреда. Для тех, кто живет в небольших городах с консервативными правилами, Интернет - чуть ли не единственное место, где они могут пообщаться с единомышленниками, найти себе партнеров, найти информацию о безопасном сексе и так далее, - говорит Кэрол Куин. - Это открывает целый мир, для тех, чья сексуальная ориентация кем-то воспринимается, как отклонение от нормы. Для многих из них Интернет - это просто спасение».

Новости США читайте здесь

  • 16x9 Image

    Юлия Савченко

    Журналист-международник cо стажем работы в России, Центральной Азии, Великобритании и США. На Русской службе "Голоса Америки" - с 2010 года. Освещает темы политики, международных отношений, экономики, культуры. Автор и ведущая программы «Настоящее время. Итоги»

XS
SM
MD
LG