Линки доступности

Илья Яшин: власть не запугает нас арестами


Илья Яшин
Илья Яшин

В среду в 9 часов вечера в Москве был освобожден после пяти суток административного ареста один из организаторов митинга на Триумфальной площади 31 декабря член федерального бюро демократического движения «Солидарность» Илья Яшин. Сразу после освобождения он по телефону коротко ответил на вопросы нашего корреспондента.

Вадим Массальский: Илья, чем лично вы объясняете, что суд назначил арестованным лидерам оппозиции разные сроки ареста: от 5 до 15 суток?

Илья Яшин: У меня нет логического объяснения этому. Одно скажу – эти сроки не имеют никакого отношения к закону. Мотивировка административных арестов и сроков заключения была абсолютно политическая. У меня сложилось мнение, что просто какие-то люди сидели в администрации президента и придумывали: кому и какой срок нарисовать. Чем они руководствовались – я понятия не имею.

В.М.: Вы намерены обжаловать действия суда?

И.Я.: Мы будем обжаловать все до одного приговоры. Мы будем продолжать гражданское давление на власть. Мы будем проводить пикеты все оставшиеся сутки, пока наши товарищи находятся за решеткой. Я сам планирую выйти к зданию спецприемника. Мы обязательно продолжим борьбу за то, чтобы в России действовал закон.

В.М.: Илья, вы ожидали, что будет такая реакция и внутри страны и за рубежом на ваш арест и арест нескольких ваших товарищей?

И.Я.: Я вышел на свободу пять минут назад. Я пока просто не знаю, о какой реакции вы говорите.

В.М.: Ну, например, еще в понедельник представитель Госдепартамента США Филип Кроули заявил, что поскольку российская Конституция провозглашает свободу слова и собраний, то эти аресты, произведенные накануне Нового года, противоречат ее положениям. По словам Кроули, подобная тактика российских властей наносит ущерб долгосрочным интересам самой России. А с другой стороны – международный комитет Госдумы РФ жестко раскритиковал США за «вмешательство во внутренние дела России». В частности, зампред этого комитета Александр Козловский заявил, что «оперативность американской реакции на рядовой случай административного правонарушения» наводит на мысль, что речь идет о «своего рода координации действий», когда с одной стороны любыми способами, в том числе провокационными, оппозиционеры создают повод для реакции, а затем такая реакция следует из Вашингтона.

И.Я.: Я думаю, эти люди в Государственной Думе, мягко говоря, неадекватные, если они считают, что человек может сознательно пойти за решетку, преследуя какие-то политические цели. Я этим депутатам могу только посоветовать самим немножко посидеть в тех условиях, в которых сидели мы… С этими тараканами на столах, с дыркой в полу вместо туалета. Вообще нашим «слугам народа» не мешало бы хотя бы раз съездить и посмотреть, в каких условиях содержатся у нас заключенные. Вот мы, оппозиционеры, это знаем, а вот наши критики в Государственной Думе, возможно, не имеют об этом ни малейшего представления.

Я благодарен всем людям и всем организациям, которые выразили нам поддержку. Но мы ждем самого главного – мы ждем более активных действий от российского гражданского общества. Пока наше общество не заставит власть уважать закон, мы будем продолжать сталкиваться с подобным произволом.

В.М.: И последний вопрос. Некоторые эксперты уже говорят, что после нынешних «воспитательных арестов» гражданская акция в защиту 31-й статьи Конституции о свободе собраний сойдет на нет. К этому прибавляют и раскол внутри самой оппозиции. Ваш прогноз?

И.Я.: Я вас уверяю, что акции в защиту 31-й статьи нашей Конституции будут продолжены. И все эти люди, которые сегодня остаются за решеткой, договорились встретиться 31 января на Триумфальной площади и продолжить нашу борьбу. Я уверен, что вот эти возмутительные, наглые аресты только прибавят нам сторонников, и власти не смогут добиться своих целей.

В.М.: Спасибо за интервью.

Новости России читайте здесь

Вернуться на главную

XS
SM
MD
LG