Линки доступности

Лев Пономарев: «Реально страной руководят спецслужбы»


Координатор движения Левый Фронт Сергей Удальцов (в центре)
Координатор движения Левый Фронт Сергей Удальцов (в центре)

В воскресенье 16 января в Москве на Пушкинской площади у памятника А.С. Пушкину состоялась акция «Мы не отступим!», организованная движениями Левый Фронт и Солидарность. Планировалось, что в акции примут участие все лидеры оппозиции, отбывшие недавно административный арест, включая Бориса Немцова, Илью Яшина и Эдуарда Лимонова. Но последние, как сказал корреспонденту Русской службы «Голоса Америки» координатор движения Левый Фронт Сергей Удальцов, заболели. «Впрочем, все они по телефону передавали привет и поддержку участникам акции, мысленно они с нами», – заметил Удальцов.

Согласованная с префектурой Центрального административного округа Москвы акция прошла на редкость цивилизованно. Особенно в сравнении с тем, что творилось прежде – на Манежной и Триумфальной площадях. Милиции было относительно немного, она практически не вмешивались в ход акции. Правда, и самих протестующих, тесно перемешавшихся с представителями СМИ, было не густо.
Акция прошла в форме пикета. Несколько десятков людей с плакатами и фотографиями мирового судьи Ольги Боровковой выстроились в некое подобие линейки и периодически выкрикивали: «Позор! Позор!» или «Пока мы едины, мы – непобедимы!»

В интервью «Голосу Америки» Сергей Удальцов сказал: «Это наш ответ на беспрецедентную волну репрессий, беззакония, беспредела, с которой оппозиция столкнулась в конце прошлого и в начале этого годов. Мы просто обязаны отметить, что за последний месяц власть развернула настоящую атаку на реальную оппозицию». По его словам, многие лидеры оппозиции совершенно незаконно, просто по указанию свыше были арестованы и провели различные сроки в заключении.

Участники пикета потребовали также привлечения к уголовной ответственности сотрудников милиции, давших ложные свидетельские показания, и досрочного прекращения полномочий мирового судьи Ольги Боровковой, «прославившейся» многочисленными обвинительными приговорами по сфабрикованным, по убеждению оппозиционеров, административным делам в отношении их лидеров.

Напомним, 2 января мировой судья Боровкова вынесла постановления об административном аресте в отношении активиста Левого Фронта Константина Косякина и одного из лидеров «Солидарности» Бориса Немцова – на 10 и 15 суток соответственно. Пять суток ареста было назначено Илье Яшину. В суде по месту жительства еще 31 декабря был арестован и задержан на 15 суток лидер «Другой России» Эдуард Лимонов. Ранее, в декабре 2010 года 15 суток отбыл координатор Левого Фронта Сергей Удальцов.

Сергей Удальцов связывает усиление репрессий против оппозиции с начавшимся предвыборным годом и с тем, что власть хочет продемонстрировать обществу, что никакой демократизации не будет, что инакомыслие и жесткая критика режима будут подавляться любыми методами. «Видимо, власть надеется нас запугать, заставить отказаться от дальнейших акций протеста. Поэтому сегодняшняя акции как раз и направлена на то, чтобы сказать власти: мы не отступим, мы не сломлены и от своей борьбы не отказываемся. Мы, наоборот, только укрепляем свое единство, консолидируем силы. Власть своими арестами делает это объединение более интенсивным. Люди самых разных взглядов начинают сплачиваться и понимать, что поодиночке сегодня противодействовать беспределу невозможно», – заявил он.

Кроме того, он сообщил, что оппозиция всеми законными способами будет пытаться привлечь к ответственности тех официальных лиц, кто фабрикуют подложные дела, на основании которых людей сажают за решетку. «Будем привлекать к ответственности милиционеров, которые дают лжесвидетельские показания – это уголовное преступление уже стало у нас практикой. Будем пытаться привлечь к ответственности судью Боровкову, чье имя стало нарицательным. Она штампует незаконные обвинительные решения одно за другим. Работает, как автомат», – подчеркнул Сергей Удальцов. На его взгляд, таким людям не место в судебной системе страны. «Будем инициировать процесс досрочного лишения ее полномочий судьи», – добавил он.

Константин Косякин, который провел Новый год за решеткой, поблагодарил своих сторонников за поддержку. «Когда мы находились в спеприемнике, из окон моей камеры хорошо было видно, как собирались пикеты в нашу поддержку, и как милиция хватала людей, тащила их в автобус. Я даже залез на второй этаж койки и выкрикнул приветствие из окна, но тут же в камеру ворвалась милиция и оттащила меня. Так что, всем большое спасибо. Это придавало нам сил», – сказал он.

То, что происходит с арестами оппозиции сейчас, с его точки зрения, самая настоящий уголовщина, которая совершается милицией. «Когда судья спрашивает милиционеров на суде, известно ли им об уголовной ответственности в случае дачи ложных показаний, они говорят: «Да». И тут же начинают лгать», – резюмировал Константин Косякин.

Он рассказал, что когда выходил из метро «Маяковская», заранее приготовился не сопротивляться. Но буквально через минуту к нему подскочили несколько милиционеров и без предъявления каких-либо удостоверений, без объяснения причин, скрутили руки и потащили в автобус. «Я стиснул зубы и молчал, не сопротивлялся. Но когда меня привезли в отделение милиции и начали составлять протоколы, я сразу понял, что рапорты написаны заранее и под диктовку. Во избежание грамматических ошибок, наверно. Технология отработана. И потом вся машина работает дальше автоматически», – поделился впечатлениями Константин Косякин.

Исполнительный директор движения «За права человека» Лев Понаморев считает, что ситуация, которая сложилась, прежде всего в Москве, критическая. «Фактически власть не контролирует полицейские структуры, спецслужбы. У нас установилось полицейское государство. Есть Дмитрий Медведев, наша витрина на западе. Он на каждом углу говорит о демократии и одновременно в России милицией грубейшим образом нарушаются права человека. Это значит, что реально страной руководят спецслужбы. Они не подчиняются Конституции РФ, не подчиняются президенту, потому что президент говорит о правовом государстве», – констатировал он.

В представлении исполнительного директора движения «За права человека», в России произошел конституционный переворот, потому что спецслужбы делают что хотят. Остановить это, по его мнению, можно только массовым сопротивлением. «Конечно, важна поддержка запада. Но самое главное – массовое сопротивление... Если сопротивление будет массовым, мы сможем ликвидировать диктатуру спецслужб. Наша задача – не допустить кровавой революции наподобие той, что случилась в Тунисе», – подытожил Лев Пономарев.

На акции были также представители белорусской оппозиции с национальным стягом и портретом Владимира Некляева в руках. «Некляев для нас не просто поэт. Он – классик, он говорил правду. Это-то и не понравилось нашему диктатору Лукашенко. Поэтому его избили и упекли в тюрьму... Белоруссия сегодня – это полигон для разгона прогрессивных и демократических сил. А теперь, похоже, очередь дошла до России. Поэтому белорусам и россиянам надо сплачиваться против антидемократических сил», – заметил Никола Коченчик, белорус, живущий в Москве.

Пожаловал на акцию и незванный гость – представитель службы независимых расследований движения «Наши» Константин Голоскоков. Как тот пояснил корреспонденту «Голоса Америки», он искал на Пушкинской площади «вменяемых» людей, с кем можно было подискутировать и поделиться доступной ему информацией о преступлениях, совершенных, по его утверждению, Борисом Немцовым, когда тот пребывал во власти.

Другие материалы о событиях в России читайте здесь

Перейти на главную страницу

XS
SM
MD
LG