Линки доступности

Лос-Анджелес борется с доморощенным терроризмом


Проверка на дороге. Лос-Анджелес (архивное фото)
Проверка на дороге. Лос-Анджелес (архивное фото)

Полиция города устанавливает партнерские отношения с национальными и религиозными общинами

Белый дом объявил борьбу с «доморощенным» экстремизмом в США приоритетным направлением политики в сфере национальной безопасности.
Обнародованный в начале декабря план Белого дома призывает полицейские структуры налаживать активные контакты с общинами иммигрантов и национальных меньшинств. В Лос-Анджелесе, втором по величине городе США, ставшем домом для иммигрантов со всего мира, эта работа приобретает особую актуальность.

«Лос-Анджелес – один из самых пестрых городов на планете. Здесь говорят на полутора сотнях языков, такого вы не встретите ни в одном другом месте Америки, а может быть и мира», – говорит Майкл Даунинг, глава бюро по борьбе с терроризмом и специальным операциям городского управления полиции.

«Мир глобализируется, причем с головокружительной скоростью, – продолжает он. – Традиционная преступность стала транснациональной. Сегодня жители нашего города связаны со всем миром. Поэтому власти уже многих лет работают в тесном контакте как с федеральными агентствами, так и местными жителями».

По словам Даунинга, если проявлять к иммигрантом отзывчивость, с пониманием относиться к тому, как они реагируют на события в мире, они не будут чувствовать себя в изоляции, а это является одним из важнейших факторов профилактики экстремизма. Ключом к решению проблемы является установление доверия и работа по вопросам, волнующим нацменьшинства.

С такой оценкой согласен Омар Риччи из Мусульманского совета по связям с общественностью: «Там, где на мусульман смотрят не как на потенциальных преступников, а на помощников в борьбе с глобальной проблемой терроризма, с ними устанавливаются партнерские отношения».

Установлением отношений с местными общинами занимается офицер городской полиции Шанд Саид. Он – пакистанец по происхождению, родился в Саудовской Аравии и вырос в Соединенных Штатах.

«Моя религия и происхождение сильно помогают в работе. Многие вещи я понимаю лучше коллег по управлению. Я могу разговаривать с людьми в привычных для них категориях», – говорит он.

По словам Даунинга, таких программ по взаимодействию полиции с нацменьшинствами, как в Лос-Анджелесе, в США пока не много. Он объясняет это тем, что в полицейских ведомствах с небольшим штатом (а 90% отделов полиции в Америке насчитывают менее 100 сотрудников), нет ресурсов для отдельной работы с этническими и религиозными общинами.

Между тем, подчеркивает юрисконсульт Американского союза гражданских свобод Питер Бибринг, отсутствие у полицейских должной подготовки в этой сфере часто приводит к проблемам и судебным искам о дискриминации по этническому признаку: «Полицейские не должны фокусироваться на отдельных этнических или религиозных группах. Мы должны быть уверены, что их работа направлена на выявление криминальной и террористической деятельности, а не на вполне законные поступки, которые могут вызвать у неподготовленных людей подозрения», – говорит он.

По словам Даунинга, полиция Лос-Анджелеса совместно с федералами разрабатывает учебную программу для правоохранительных органов по всей стране. Особый упор в ней делается на недопустимости расового профилирования. «Ваша внешность не должна играть никакой роли. Внимание должно быть обращено на поведенческое профилирование», – говорит он.

План Белого дома предусматривает вовлечение в борьбу с экстремизмом организаций, которые обычно не занимаются подобной деятельностью, например, школ. По мнению Саида, это – сложная задача:

«Большую проблему представляет финансирование. В моем подразделении могло бы служить больше офицеров. Нам бы хотелось активней работать с общинами, но бюджет нас ограничивает».

Другие материалы о событиях в США читайте в рубрике «Америка»

XS
SM
MD
LG