Линки доступности

Дмитрий Петров: жизнь президента Кеннеди несравненно интереснее его смерти


Президент США Джон Кеннеди с супругой Жаклин. Даллас, штат Техас. 22 ноября 2013 г.
Президент США Джон Кеннеди с супругой Жаклин. Даллас, штат Техас. 22 ноября 2013 г.

В России вышла новая книга о погибшем президенте США

Российское издательство АСТ выпустило в серии «Гордость человечества» книгу «Джон Кеннеди. Рыжий принц Америки». Об этом Русской службе «Голоса Америки» рассказал автор книги – главный редактор журнала «Со-Общение» Дмитрий Петров.

Корреспондент «Голоса Америки» побеседовал с автором новой биографии Кеннеди.

Виктор Васильев: Книг о Кеннеди – целое море. Чем ваша книга отличается от остальных?

Дмитрий Петров: Действительно, не счесть, сколько было самых разных текстов, посвященных жизни 35-го президента США и его смерти. Но одна из проблем, связанных с этими книгами, как мне кажется, состоит в том, что смерть Джона Кеннеди для авторов выглядит намного интереснее, чем его жизнь. И это, на мой взгляд, в корне неверно. Детективный сюжет слишком часто заслоняет сюжет драматический – сюжет колоссальной драмы жизни Кеннеди. Поэтому я настаиваю в своей книге на том, что как раз его жизнь несравненно интересней его смерти.

В.В.: Вы совсем не касаетесь различных конспирологических теорий, связанных с убийством президента?

Д.П.: В книге почти ничего не сказано о тех догадках и спекуляциях, которые касаются заказчиков покушения и его исполнителей. Но в ней много места уделено трагедии семьи Кеннеди, трагедии американцев и всего мира в связи с этим страшным событием.

В.В.: Но это, полагаю, не единственный отличительный признак вашего произведения?

Д.П.: Другое отличие, как мне представляется, состоит в том, что я попытался проследить детство, юность, молодость и взрослую жизнь Джона Кеннеди, его братьев и сестер как часть стратегического плана Джозефа Кеннеди-старшего, отца семейства. Он, что совершенно очевидно для меня, хотя многие могут с этим не согласиться, видел цель упорно создаваемого им клана Кеннеди в том, чтобы тот взял значительную долю власти в США и по, возможности, смог ее удержать. И, как я думаю, победа на выборах Джона в 1960-м году, а также государственная карьера Бобби и Тедда Кеннеди, свидетельствуют об успехе этого плана. Таким образом, жизнь детей много лет подчинялась замыслу отца. Вот эту линию я нигде не встречал – ни в мемуарах о Кеннеди, ни в почти выдуманных, а порою встречаются и такие, текстах, посвященных ему.

В.В.: Можете еще что-то выделить?

Д.П.: Да, есть третий момент, на котором я хотел бы сделать акцент. Отец Джона Кеннеди очень хорошо представлял себе, как воспитывать наследников. Джозеф ведь был предпринимателем, биржевым игроком, дельцом в киноиндустрии и так далее и в то же время считался одним из очень влиятельных, но не слишком публичных политиков США. Он понимал, что его дети не станут бизнесменами в прямом смысле, и, видимо, не слишком этого хотел. Джозеф исходил из того, что каждый из них должен получить прекрасное образование, стать в высоком смысле этого слова интеллектуалом. Это сильно отличает семью Кеннеди от многих других.

В.В.: Как бы вы определили жанр книги?

Д.П.: Что касается общей рамки книги, должен сразу сказать: тот, кто хочет найти в ней ученый труд, не найдет его. Это беллетризованная биография Джона Кеннеди. И, как я считаю, это именно тот стиль, тот формат, который сегодня нужен российскому массовому читателю.

В.В.: А насколько велик сегодня интерес в России к личности погибшего президента США?

Д.П.: Этот интерес есть. Издательство АСТ выпустило книгу в серии «Гордость человечества». Вот кем считают в России президента Джона Кеннеди. Это приятно. К тому же, если такое большое коммерческое издательство, как АСТ взялось за книгу «Кеннеди», то, по меньшей мере, у издателей, занятых серьезным книжным бизнесом, есть представление о том, что интересно рынку. Это уже само по себе говорит о многом. Книга у меня на руках и со дня на день должна поступить в магазины.

Затем, когда мы вместе с «Голосом России» готовили фильм о Кеннеди, то общались не только с экспертами, но и простыми людьми. При этом также возникало ощущение, что интерес к судьбе погибшего президента США жив.
XS
SM
MD
LG