Линки доступности

Спецслужбы США могут пересмотреть политику сбора данных


Утечка информации о программах слежения вызвала массовые проверки

Недавние скандалы вокруг секретных программ слежения Агентства по национальной безопасности (АНБ) могут заставить американские спецслужбы пересмотреть свои методы сбора данных и списки тех, кто имеет доступ к этой информации.

Как отмечает эксперт по международным отношениям из фонда «Heritage» Стивен Буччи, каждый раз, когда происходит утечка секретной развединформации, это провоцирует полный пересмотр процесса сбора данных.

По словам Буччи, он уверен, что на этот раз толчком послужила утечка информации, за которой стоит Эдвард Сноуден, ранее работавший на Агентство по национальной безопасности.

«Это не какие-то драконовские меры, когда начинают без разбору рубить головы. Это просто тщательная бюрократическая проверка всех правил, в ходе которой разбираются, кто и что сделал», – поясняет Буччи.

По его словам, цель этой проверки – выявить, что пошло не так, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем.

«Это вполне адекватная реакция для крупной организации – попытаться установить, как они могли предотвратить проблему, прежде, чем нечто подобное случится снова», – считает он.

Представители разведсообщества и некоторые члены Конгресса считают, что Сноуден поставил под угрозу всю страну, предоставив информацию о секретных программах сбора данных газетам Washington Post и Guardian.

До недавнего времени Сноуден работал техническим экспертом в частной компании Booz Allen Hamilton, которая являлась подрядчиком Агентства по национальной безопасности.

Вице-президент по национальной безопасности Центра за американский прогресс и бывший замминистра обороны Руди де Леон полагает, что действия Сноудена заставят правительственные агентства и их подрядчиков пересмотреть политику предоставления доступа к секретной информации.

«Я уверен, что те, кто дал этому человеку допуск к секретной работе, сейчас подвергаются тщательной проверке и сами пытаются установить, что пошло не так», – говорит де Леон.

По его словам, в США действует система сдержек и противовесов, призванная сделать так, чтобы программы, нацеленные на борьбу с террористами, не нарушали права и неприкосновенность частной жизни рядовых американцев.

Он полагает, что сейчас власти попытаются установить, что заставило Сноудена пренебречь этими правилами: «Каждый раз, когда человек, занимающий ответственную должность, ставит себя выше судебной, законодательной или исполнительной власти в вопросе принятия таких решений, на мой взгляд, необходимо поставить вопрос о том, способен ли вообще этот человек исполнять те обязанности, которые он взял на себя, нанимаясь на эту работу».

После того, как Сноуден рассказал о программах сбора слежки за телефонными звонками и общением в интернете в рамках борьбы с терроризмом, на Капитолийском холме начались слушания по этому делу.

В ходе слушания комитета Палаты представителей по разведке конгрессмен Датч Рапперсбергер призвал изменить систему наблюдения за сотрудниками, имеющими доступ к секретной информации.

«Нам нужно изменить всю систему и задействовать новейшие технологии, которые будут уведомлять вышестоящих должностных лиц о том, что кто-то из сотрудников пытается загрузить или удалить эту информацию. Необходимо устранить этот изъян в нашей системе безопасности», – подчеркнул он.

Как отмечает де Леон, в том, что касается роли правительства в соблюдении баланса между необходимостью обеспечить безопасность граждан и соблюдать их права, “маятник постоянно качается то в одну, то в другую сторону”.

По его словам, американцы ждут, что правительство найдет способ соблюсти этот баланс.

Буччи же опасается, что в связи с бурным общественным недовольством по поводу программ слежения спецслужбы могут слишком сильно ослабить бдительность, а это сделает Соединенные Штаты уязвимыми в долгосрочной перспективе.
XS
SM
MD
LG