Линки доступности

Родственники погибших в Чарльстоне говорили с Диланом Руфом


Дилан Руф
Дилан Руф

Он обвиняется в убийстве девяти человек

Горе царило в зале суда в Чальстоне, Южная Каролина, где родственники жертв расстрела в церкви говорили с Диланом Руфом.

«Ты отобрал у меня очень дорого человека. Я никогда больше ее не увижу. Никогда больше не смогу ее обнять», – дочь 70-летней Этель Лэнс говорила, обращаясь к Руфу, остававшемуся равнодушным и безучастным.

Голос женщины дрожал и срывался от боли: «Но прости тебя Всевышний. Я прощаю тебя».

Руф наблюдал за родственниками, иногда опуская глаза. Общение организовали с помощью прямого видео-канала между залом суда и камерой, где Руф находился под наблюдением двух до зубов вооруженных охранников.

Он останется в заключении по обвинению в девяти убийствах.

«Мы приняли тебя с раскрытыми объятиями в среду вечером на чтение Библии. Ты убил одних из самых красивых людей, каких я знала. Каждая клетка в моем теле разрывается от боли», – сказала мать самого молодого из погибших, 26-летнего Тайванзы Сандерса. Недавний выпускник колледжа, на фото странице в Фейсбуке он в бейсбольной кепке стоит у плаката с надписью «Твои мечты зовут тебя».

Среди жертв расправы шесть женщин и трое мужчин, включая 87-летнюю женщину. Еще три человека ранены.

Выступая на конференции мэров городов США в Сан-Франциско, президент Обама сказал, что недостаточно просто «проявить сочувствие», американцам нужно «осознать то, что произошло». Так же как и накануне, президент выразил свою реакцию в форме призыва к необходимости ограничения использования оружия. Однако он был более выразительным, почти гневным. Он сказал, что отказывается притворяться, будто расстрелы, подобные Чарльстону – «новая норма».

Призвав к перемене в настрое, он сказал, что «нам нужно это обсуждать, и нам нужно это исправить».

Президент впервые упомянул расовый вопрос, говоря о расстреле в Чарльстоне:

«Расизм продолжает паразитировать. Нам вместе нужно с ним бороться».

Длинные очереди выстроились в пятницу после обеда у спортивной арены в Чарльстоне рядом с церковью для молебна о жертвах расстрела. Это стало кульминацией Дня траура.

Спонтанный мемориал жертвам вырос около церкви Матери Эмануэль, как ее с любовью называют в Чарльстоне. Люди несли цветы, шары, открытки в память о жертвах.

Корреспондент «Голоса Америки» Аманда Скотт передает из Чарльстона, что незнакомцы различных рас обнимали друг друга в знак поддержки и клялись не позволить трагедии разорвать их город на части.

«Мы говорим всему нашему обществу, что высоко ценим их любовь и поддержку, но, честно говоря, мы и не ждали меньшего. Люди здесь похожи на местный климат – они теплые и любящие», – сказала «Голосу Америки» Марлен Дженкинс, сестра убитой Майры Томпсон, которая вела библейские чтения в ночь расстрела.

Расстрел в Чарльстоне стал одним из самых громких нападений на церковь афроамериканцев на юге США, напомнив о взрыве баптистской церкви в Бирмингеме, штат Алабама, в 1963 году. Тогда погибли четыре девочки. Преступление стало катализатором движения за гражданские права в США. Взрыв был связан с Ку Клукс Кланом.

Церковь Эмануель была основана в 1816 году, когда она откололась от городской епископальной церкви белых американцев-методистов, образовав старейший на юге США афро-американский приход.

XS
SM
MD
LG