Линки доступности

Майкл Макфол: Моя главная задача в России – бороться со стереотипами «холодной войны»


Майкл Макфол
Майкл Макфол

Новый посол США в России принял участие в программе «Познер»

Эфир на «Первом» длился более часа – Макфол много говорил по-русски, но ключевые позиции своей миссии объяснял по-английски. Зрители узнали, что более 600 лет назад предки нынешнего посла эмигрировали из Шотландии в Ирландию, а сам он родился в большом, но малонаселенном штате Монтана на севере США.

Говоря о «холодной войне» (а об этом Майкл Макфол часто упоминает в своих интервью), американский дипломат отметил: «Я намерен опровергать эти стереотипы через Twitter и другими способами». Теперь в Twitter Макфол общается и на русском языке.

Макфол подчеркнул, что приехал в Москву укреплять российско-американские отношения: «Многие расценивают мой приезд как стремление ослабить, дестабилизировать Россию. Но трудно представить себе что-то более далекое от истины», – заявил Макфол.

По словам посла, было бы ошибкой относиться к нему как к недругу России в связи с его многочисленными критическими статьями: «Я приехал представлять президента Обаму, а не мои научные труды, и я представляю его совершенно лояльно».

Макфол высказал недоумение относительно недавней шумихи в прессе, вызванной встречей с лидерами оппозиционных движений: «Людям в России надо понимать, что когда ваши представители приезжают в мою страну, они тоже встречаются с оппозицией, но это не становится главной темой новостей».

Посол США назвал «неправдой и оскорблением» утверждения о том, что митинги протеста в России финансируются из Америки.

«Да, когда-то поддержка политических изменений в Советском Союзе была частью американской политики, но сегодня это не наша политика, – заявил он. – Наша политика – другая: мы поддерживаем неправительственные организации, стремящиеся к честным и свободным выборам, но мы не занимаем ни одну из сторон. Это не наше дело, и мы не так глупы, чтобы думать, что это может кому-то помочь».


По словам Майкла Макфола, среди достигнутых успехов с начала «перезагрузки» российско-американских отношений – сотрудничество двух стран в Афганистане, договор СНВ-3, совместные шаги по решению иранской ядерной проблемы, сотрудничество в сфере ограничения распространения ядерных материалов и в ядерной энергетике, а также «беспрецедентно тесное взаимодействие» в «Большой двадцатке».

Говоря о «больном месте» в отношениях двух стран, о проблеме ПРО, Макфол заявил, что «это может потребовать много времени, но я очень оптимистичен».

XS
SM
MD
LG