Линки доступности

Борьба с терроризмом: всем миром?


Барак Обама
Барак Обама

О причинах единодушия членов Совбеза при поддержке «американской» резолюции

МОСКВА – Россия, поддерживая инициативу США по борьбе с международным терроризмом, в свою очередь предложила созвать под эгидой ООН форум по рассмотрению этой проблемы с участием стран Афросоюза, Лиги арабских государств (ЛАГ), постоянных членов СБ ООН. Об этом заявил 25 сентября глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая на заседании Совбеза ООН, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Мы поддержали инициативу американского председательства в Совете Безопасности о том, чтобы принять резолюцию, нацеленную на перекрытие кислорода для любой активности иностранных боевиков-террористов, – отметил Лавров.

Одновременно он предостерег «от искушения сузить проблему», так как «Исламское государство», по его мнению, далеко не единственная угроза для региона.

Напомним, на прошедшем под председательством президента США Барака Обамы заседании Совбеза впервые за последнее время члены этого органа ООН единодушно выработали решение, приняв резолюцию, предусматривающую принятие жестких мер против лиц, состоящих в рядах экстремистских организаций наподобие «Исламского государства».

Все 15 членов СБ единогласно проголосовали за то, чтобы обязать страны-члены ООН принять законы, в соответствии с которыми их граждане, отправляющиеся за рубеж для участия в боевых действиях в составе исламистских группировок или вербующие других людей для этих целей, должны привлекаться к уголовной ответственности.

Как констатировал Обама, в последние годы в Сирию попали более 15 тыс боевиков из более чем 80-ти стран. Он подчеркнул, что эти террористы способствуют обострению конфликтов и напрямую угрожают другим странам.

В едином строю?

Так, откуда такое единодушие у ведущих держав мира и почему Россия выступила на этом фронте в едином строю?

Президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский в данной связи отметил два основных момента.

«Во-первых, Россия знала, что эту резолюцию, несомненно, поддержит Китай, – сказал он Русской службе «Голоса Америки». – Голосуя против или воздержавшись, она в этом случае оказалась бы в отрыве от своего, на данный момент, единственного надежного союзника в Совете Безопасности. Во-вторых, Путин в условиях санкций и попыток изоляции России хочет подчеркнуть ее принадлежность к мировому сообществу».

Президент Института религии и политики, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Российской Федерации Александр Игнатенко согласен, что «китайский фактор» в данном контексте имеет серьезное значение, напомнив, что КНР вместе с Россией прежде не раз выступали в Совбезе в качестве некой оппозиции США.

На его взгляд, контртеррористическая операция международной коалиции на территории Сирии и Ирака, независимо от того, как она будет проходить, рано или поздно закончится успехом.

«И тогда десятки тысяч иностранных моджахедов, которые сейчас воюют в рядах “Исламского государства”, начнут возвращаться в свои страны, – добавил он в комментарии Русской службе «Голоса Америки». – А среди этих стран не только Франция, Великобритания, США, но и Россия и Китай. Это малоизвестная вещь, но на Ближнем Востоке воюет довольно большое количество китайцев».

Президент Института религии и политики убежден, что с ИГИЛ нужно обязательно покончить.

«Иначе возможен не просто вариант возвращения моджахедов в свои “квартиры”, а возникновение нового фронта всемирного джихада», – констатировал он.

По его прогнозу, создание этого фронта весьма вероятно в Синьцзян-Уйгурский автономном районе КНР.

«Это создает угрозы и для России, и для Китая, – продолжил он. Китаю – по понятным причинам, а России – в связи с тем, что газопровод “Сила Сибири” по плану должен проходить именно через этот район».

По его словам, «ИГ», по сути дела, «видоизмененная «Аль-Кайда».

«Все это вместе взятое и заставляет Россию и Китай голосовать за резолюцию и блокироваться с США», – резюмировал Игнатенко.

Пора переходить от слов к делу

Президент США на заседании ООН отметил, что «одних резолюций недостаточно», чтобы уничтожить «Исламское государство» и другие экстремистские группировки.

«Громкие слова и благие намерения не могут остановить ни один теракт. Слова, которые произносятся сегодня, должны воплотиться в конкретные действия. Эти действия должны предприниматься странами сообща, причем не только в ближайшие дни, но и в ближайшие годы», – заявил Обама.

Какова может быть роль России в контексте борьбы с мировым злом?

Глеб Павловский считает, что речь сегодня на самом деле идет не о каких-то определенных действиях.

«Это призыв к созданию программы на длительное время для того, чтобы помешать формированию интернациональных международных террористических сетей, – утверждает он.– Это реальная опасность, и Россия ее тоже осознает».

Одновременно Павловский полагает, что единодушно утвержденная резолюция в стенах ООН – не повод для чрезмерного оптимизма.

«Не уверен, что речь идет о каком-то существенном повороте событий. Думаю, что мировое сообщество еще пройдет через несколько крупных кризисов, чтобы придти к чему-то определенному», –заключил он.

Александр Игнатенко напротив убежден, что резолюция «исключительно важна».

«Это первый и довольно большой шаг, хотя и отнюдь не последний в направлении формирования всемирной коалиции цивилизованных государств в их борьбе против международного терроризма», – подытожил он.

Министерство финансов США в среду объявило о введении санкций в отношении 11 физических лиц и одной благотворительной организации за пособничество в вербовке бойцов для исламистских террористических группировок – таких, как «Исламское государство», «Фронт Нусра» и «Джемаа Исламия» – связанная с «Аль-Кайдой» организация, действующая в Юго-Восточной Азии.

XS
SM
MD
LG