Линки доступности

Все – на борьбу с «ИГ», кроме…


Насколько логично отсутствие в составе международной коалиции России и Ирана, рассуждают эксперты

МОСКВА – Президент Обама в четверг одобрил принятое Конгрессом решение о поддержке повстанцев из числа умеренной сирийской оппозиции, ведущих борьбу с формированиями боевиками «Исламского государства», полагая, что это поможет одержать победу над экстремистами.

Эксперты, опрошенные Русской службой «Голоса Америки», считают, что данный шаг будет способствовать успеху в достижении поставленной цели.

Напомним, Сенат утвердил решение Палаты представителей спустя день после голосования в нижней палате Конгресса.

«Мы, как страна, сильнее всего, когда президент и Конгресс сотрудничают, и я хочу поблагодарить Конгресс за быстроту и серьезность, с которой он подошел к этому вопросу», – заявил президент.

Научный сотрудник Института США и Канады, директор Центра анализа ближневосточных конфликтов Александр Шумилин думает, что одобренное Конгрессом решение поможет кардинально изменить ситуацию.

«Именно этого давным давно и добивались союзники Америки в регионе, – добавил он в интервью «Голосу Америки». – Это будет очень существенная помощь, тем более, что она сейчас легализуется в контексте борьбы с Исламским государством».

По его мнению, комбинация «всего и вся» будет достаточно эффективной.

«Здесь присутствуют и морально-политическая, и военная поддержка, – продолжил Шумилин. – Получается объединение значительной части государств – по сути, в поддержку сирийской оппозиции, которая одновременно сражается против «ИГ» и Асада. Это может существенно изменить ход боевых действий и ситуация в Сирии в целом».

Представитель Сирийского национального совета в России, член движения «Декларация Дамаска» профессор Махмуд Хамза также приветствовал шаг Вашингтона.

«Но это не кардинальное решение вопроса, – уточнил он в комментарии «Голосу Америки». – Ясно, что в Сирии два источника терроризма – режим Башара Асада и «ИГ». Поэтому мы хотели бы, чтобы усилия США были направлены не только против радикальных исламистов, но и против Асада».

По его убеждению, если Башар Асад останется у власти, терроризм продолжится.

«Поэтому мы приветствуем поддержку умеренной сирийской оппозиции и особенно – Сирийской свободной армии, – развил свою мысль профессор. – Сейчас появилась возможность работать совместно, параллельно с воздушными ударами по позициям ИГ, чтобы сирийская оппозиция заняла освобожденные территории.

В своем выступлении Барак Обама подчеркнул, что к коалиции по борьбе с «ИГ» присоединились сорок государств, включая арабские страны, предложившие коалиции свою помощь. Россия и Иран оказались в стороне.

Александр Шумилин полагает, что это достаточно логично.

«Потому что Иран и Россия опасаются, что ситуация на театре военных действий может измениться таким образом, что режим Башара Асада окажется под угрозой», – резюмировал он.

При этом эксперт уверен, что одних воздушных ударов для победы недостаточно.

«Видимо, предполагаются наземные операции, которые будут проводиться силами региональных государств – в первую очередь Ирака и объединенными арабскими группировками», – сказал он.

С ним солидарен Махмуд Хамза, убежденный в том, что Иран поддерживает все террористические организации в регионе. Однако у него другая аргументация.

«Но в Тегеране почему-то делают вид, что только «ИГ» – террористическая организация, которая угрожает всем, – заметил он. – Иран – часть проблемы, поэтому эта страна не может быть включена в борьбу с терроризмом.

Профессор констатировал, что Россия во всех областях поддерживает режим Асада.

«Видимо, международное сообщество не доверяет Москве, – рассуждает он. – Потому что если завтра возникнут трения с Дамаском, она выступит против. В России уже сейчас заявляют, что нельзя наносить удары (по позициям боевиков в Сирии – В.В.) без разрешения Дамаска. Но режим же нелегитимный – полтерритории страны вышло из-под контроля Асада».

XS
SM
MD
LG