Линки доступности

Президент Владимир Зеленский: на юге Украины освобождены два населенных пункта


Президент Украины Владимир Зеленский (архивное фото)
Президент Украины Владимир Зеленский (архивное фото)

Контрнаступление ВСУ на Херсонском направлении вынудило оккупационные власти отложить проведение «псевдореферендумов»

КИЕВ – Украинские Вооруженные силы освободили поселок городского типа Высокополье, который находится в Херсонской области на административной границе с Днепропетровской областью.

Об этом в комментарии проекта Радио Свобода «Новости Приазовья» заявил 5 сентября глава Херсонского областного совета Александр Самойленко.

«Поселок Высокополье – такой образец несокрушимости, борьбы, потому что в начале оккупации он стоял до последнего, стоял, бился и наверняка таким самым тяжелым объектом для оккупантов был – поселок Высокополье. Поэтому это так символично, что он сейчас действительно освобожден», – сказал Самойленко.

Пятый канал цитирует руководителя объединенного координационного пресс-центра Сил обороны Украины «Юг» Наталью Гуменюк о том, что ВСУ продолжают вести позиционные бои и уничтожать логистику и командные пункты российских оккупантов на Херсонском направлении.

«Именно в этом и заключается наша основная работа сегодня: в том, чтобы обезглавить врага и лишить его логистики, мощностей, которые он мог бы использовать против нас. Убедить его в том, что преимущество однозначно на нашей стороне», – отметила 5 сентября в эфире национального телемарафона Наталья Гуменюк.

О том, что Вооруженные силы Украины освободили три населенных пункта: один – в Донецкой области и два – на южном направлении, заявил 4 сентября в Телеграм-канале президент Владимир Зеленский.

«Хочу отметить также 42-й отдельный мотопехотный батальон – благодаря его героическим действиям освобождены два населенных пункта на юге нашей страны», – сказал глава Украины.

Анализируя ситуацию на юге Украины по сообщениям украинских, российских и западных источников, Институт изучения войны (ISW) отмечает, что освобождение Украиной Высокополья вызвало дискуссии в социальных сетях, где даже пророссийские блогеры подвергли сомнению утверждения Минобороны России о “безуспешных попытках” наступления украинских сил.

«Украинские силы продвигаются по нескольким направлениям в западной части Херсонской области и захватили территорию за рекой Северский Донец в Донецкой области. Темп контрнаступления, вероятно, будет резко меняться изо дня в день, поскольку украинские силы работают над тем, чтобы лишить русских необходимых припасов, разрушить их командование и управление и ослабить их боевой дух», – подчеркивается на сайте ISW.

О том, что в ходе боёв украинские военные прорвали первую линию обороны российских войск на одном из участков фронта, сообщали 29 августа представители украинской оперативной группировки войск «Каховка» в Фейсбуке. «109 полк ДНР отошел со своих позиций в Херсонской области, российские десантники, которые были их поддержкой, сбежали с поля боя», – отметили украинские военные.

О наступлении и «псевдореферендуме»

Очевидно, что ситуация на поле боя внесла коррективы в планы оккупационной власти Херсонской области, об этом заявил Кирилл Стремоусов, которого называют «замглавы военно-гражданской администрации» оккупированного региона, сообщает портал «Медуза».

«Мы подготовились к голосованию, мы хотели уже провести референдум в ближайшее время, но из-за всех тех событий, которые произошли сейчас, я думаю, что пока мы сделаем паузу. Это будет объяснимо практично, потому что мы не бежим вперед и основную задачу выполняем – накормить население, обезопасить население», – цитирует его слова ТАСС, сообщает 5 сентября «Медуза».

Вместе с тем Кирилл Стремоусов в своем Телеграм-канале ближе к вечеру 5 сентября заявил, что «никаких пауз нет, все идет по плану, у нас просто не было четко определена дата проведения референдума».

«Есть вопрос даты, которую мы еще не обсуждали. Ждите», – отметил Кирилл Стремоусов.

Ранее вице-премьер Украины Ирина Верещук заявила, что «Запад не признает никаких референдумов и никакого суверенитета России над Украиной», а также от том, что участвующим в этой антиконституционной акции акции и организаторам псевдореферендумов грозит уголовная ответственность, – «до 12 лет с конфискацией имущества».

Тактика: удары по логистике и обеспечению

Директор программ внешней политики и международной безопасности Центра Разумкова, военный эксперт Алексей Мельник отмечает, что, исходя из оценок того, что происходит на юге Украины, можно сказать, что там наблюдаются некоторые признаки контрнаступления.

«При этом делается оговорка, что пока не до конца ясно, где все-таки будет основное направление этого контрнаступления – что является отвлекающим ударом, и на каком направлении Украина готовится развернуть активные контрнаступательные действия», – говорит Алексей Мельник корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Он отмечает, что сообщения об освобождении некоторых населенных пунктов, важных для украинской обороны и развития дальнейшего наступления – это также важные точки и для россиян.

«Поскольку особенно на юге россияне активно готовились к оборонительным действиям», – считает Алексей Мельник.

Украинская стратегия борьбы, по его словам, существенно отличается от стратегии противника.

«Скорее всего, Украина поставила на то, чтобы наносить удары по линиям снабжения, укрепрайонам, точкам ПВО, по командным пунктам, складам, чтобы сильнее снизить боевой потенциал противника. Задача не стоит в захвате как можно большей территории, а в создании условий, при которых противник вынужден будет отступать, либо его сопротивление будет минимальным», – отмечает Алексей Мельник.

О «решительном положительным отступлении» России

Политолог, эксперт по международным отношениям Максим Несвитайлов считает, что с медийной и политической позиции ситуация на юге страны выглядит так, что Украина за годы войны с Россией научилась приемам гибридной войны и усовершенствовала их.

«Можно ли назвать это контрнаступлением? Знаете, я бы использовал здесь «новояз», который так любит Путин, и назвал бы это «решительным положительным отступлением русской армии» или «отрицательным наступлением» – на выбор российской стороны», – говорит Максим Несвитайлов корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Он подчеркивает, что в Украине, вопреки нарративам российских пропагандистов, нет шапкозакидательских настроений.

«Мы видим эту войну не с экранов телевизора или публикаций анонимных Телеграм-каналов. Мы это проживаем. Мы понимаем, что любой успех на поле боя стоит нам жизней наших солдат. Поэтому пусть всё идёт своим чередом. Наши территории освобождаются от оккупации и это главное, а называть это «полноценным контрнаступлением» или нет – это уже совершенно не важно», – считает Максим Несвитайлов.

XS
SM
MD
LG