Линки доступности

«КрымSOS»: с момента аннексии на полуострове пропали двадцать человек


Правозащитники призывают «де-факто» власти Крыма расследовать факты насильственного исчезновения людей

КИЕВ – Cудьба как минимум пятнадцати человек в Крыму остается неизвестной после аннексии полуострова российской властью весной 2014 года.

В Киеве у посольства России 25 октября прошла акция, посвященная насильственным исчезновениям в оккупированном Крыму. Это уже четвертая подобная акция, организованная общественной инициативой «КрымSOS».

По данным «КрымSOS», всего на территории аннексированного полуострова пропало более двадцати людей, «девятеро – были обнаружены мертвыми».

Как сообщает корреспондент Русской службы «Голоса Америки» с места события, публичную акцию возле российского посольства в столице Украины пришли поддержать представители общественных организаций, правозащитники.

Вместе с тем, как отмечают организаторы мероприятия, украинской официальной власти следует проявлять активное и большее «соучастие» в подобных акциях.

«Сложный крымский вопрос»

«Для украинских граждан «крымский вопрос» – сложный потому, что «вопрос Крыма» для многих не на повестке дня. Точно также, как и для государственных чиновников. Если говорить об акции, которую проводит наша организация, то их участники, это, как правило, представители правозащитных кругов. Почему не приходит крымская молодежь? Есть мнение, что у большинства крымчан существуют опасения навлечь репрессии на своих родственников, остающихся в Крыму», – говорит корреспонденту Русской службы «Голоса Америки» координатор общественной организации «КрымSOS» Тамила Ташева.

Тамила Ташева считает, что давно пора общественные акции, посвященные гуманитарным и правозащитным проблемам на аннексированной территории, «переформатировать» и «расширить формат» с привлечением широкой украинской аудитории, официальной власти.

«Несомненно «крымский вопрос» нужно рассматривать в более широком контексте. Мы – общественная организация и можем проводить акции прямого и непрямого действия, пишем письменные запросы в государственные органы России с требованиями расследовать факты насильственного исчезновения граждан, проживающих в Крыму. Необходимо, чтобы также поступала и официальная власть при общении с международными партнерами, информировала их, а они, в свою очередь, давили бы на российскую сторону по вопросам незаконных задержаний, похищений, насилии в Крыму», – отмечает Тамила Ташева.

Общественный активист рассказывает о том, что в настоящий момент насильственных исчезновений в Крыму стало меньше. Большинство случаев было зафиксировано в 2014 году, подчеркивает Тамила Ташева.

Факты об исчезнувших – на слуху

Бывший политический узник Геннадий Афанасьев, принимавший участие в акции у здания посольства России в Киеве, считает, что одна из задач данного мероприятия привлечь внимание украинской власти.

«Одна из задач, – это чтобы нас услышала государственная власть: МИД, президент, соответствующие органы, которые могли бы обратиться к России с требованием провести специальные мероприятия по поиску и установлению местопребывания пропавших граждан. Даже если мы вместо ожидаемого результата получим какую-то отписку от имени официальных органов России, то и ее можно будет использовать в суде», – говорит Геннадий Афанасьев корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Геннадий Афанасьев считает, что необходимо создавать общественный резонанс вокруг подобных фактов исчезновения граждан Украины на аннексированной территории. Чтобы эти факты постоянно находились на слуху, в международной повестке дня.

«В МИДе есть галерея исчезнувших в Крыму – эта выставка наглядно демонстрирует прибывающим участникам переговоров, представителям дипломатического корпуса других стран о проблеме. Необходимо вновь и вновь выходить с призывами, распространять информацию об исчезнувших в государстве людях. Необходимо показывать партнерам на Западе объективную картину всего того, что происходит на территории оккупированного Крыма», – считает Геннадий Афанасьев.

Где Ибрагимов?

Активистка международной неправительственной организации «Amnesty International-Украина» Виктория Мошкина держит в руках цветной плакат с фотографией, на котором один вопрос «где Эрвин Ибрагимов?».

Виктория Мошкина говорит, что «Amnesty International-Украина» рассчитывает в ближайшее время получить от «де-факто» властей Крыма ответ по поводу судьбы исчезнувшего в ночь на 25 мая в Бахчисарае Эрвина Ибрагимова.

«Мы пытаемся совершать некое давление на де-факто власти Крыма. Мы подписываем петиции с требованием найти месторасположение людей, которые пропали. В настоящий момент мы рассматриваем кейс Эрвина Ибрагимова. Кейся требует детального расследования. Надеемся, что в течение ближайшего времени получим ответ», – говорит Виктория Мошкина корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Эрвин Ибрагимов – член исполкома Всемирного конгресса крымских татар. Существует видеосъемка камеры наблюдения, на которой зафиксирован эпизод похищения Ибрагимова. На данный момент его местоположение не установлено.

Дело Хайсера Джемилева

Адвокат Николай Полозов сообщил украинской прессе о вероятности освобождения сына народного депутата Украины Мустафы Джемилева – Хайсера, который находится в колонии на территории России.

«Хайсер сейчас находится в отряде. Но можно предположить, что перед освобождением (должно быть в конце ноября) его посадят в штрафной изолятор. Это такая традиция в колонии. Перед освобождением заключенных, как правило, изолируют. Вероятно, чтобы лишить контакта, чтобы не брали от сокамерников весточки на свободу», – сказал Николай Полозов корреспонденту «Укринформа».

Украинское национальное информационное агентство сообщает, что сын народного депутата Украины Мустафы Джемилева Хайсер в мае 2013 года, во дворе собственного дома в Бахчисарае, из ружья застрелил по неосторожности друга семьи Февзи Эдемова. После аннексии Крыма российские следственные органы решили расследовать его дело заново. Хайсера вывезли из симферопольского СИЗО в Краснодарский край РФ, где он был признан судом присяжных виновным в «убийстве по неосторожности» и приговорен к пяти годам лишения свободы.

XS
SM
MD
LG