В среду, после выступления в Конгрессе и встречи с лидером США Бараком Обамой, президент Украины Петр Порошенко выступил в Атлантическом совете в Вашингтоне, где ему вручили награду, с формулировкой «за деятельность на благо свободной и демократической Украины и вклад в развитие свободной и мирной Европы».
Президент Украины Петр Порошенко получил заверения о выделении помощи со стороны США в размере 53 миллионов долларов, но президент Барак Обама пока отклонил его просьбу о поставках оружия для борьбы с пророссийскими сепаратистами. Белый дом объявил, что Украина получит дополнительную помощь на сумму 53 миллиона долларов, включая 46 миллионов в виде военного снаряжения, такого как противоминометные радары, бронежилеты, бинокли, катера и другое оснащение для украинских силовых структур и пограничников на востоке страны.
Канада, будучи одним из самых резких критиков российского вмешательства в Украине, на этой неделе отменила санкции против Экспобанка и Росэнергобанка – двух небольших российских банков, которые были введены ранее в этом году. При этом решение было принято без особой огласки. Отмена произошла одновременно с объявлением о новых санкциях, сделанным министром иностранных дел Джоном Бэрдом во вторник. Речь, в частности, идет о внесении в санкционный список российского Сбербанка, однако в пресс-релизе Бэрда не упоминалось о снятии санкций с Экспобанка и Росэнергобанка.
Президент Польши Бронислав Коморовский призвал пересмотреть правила работы Совета Безопасности ООН, чтобы лишить Россию права вето в этом органе. Коморовский был разочарован вялой реакцией ООН на российскую аннексию Крыма и действия Москвы на востоке Украины, которая в значительной мере стала возможной благодаря тому, что Россия как постоянный член Совета Безопасности может наложить вето на любую инициативу. «Моим главным посланием будет то, что, вероятно, следует провести реформу ООН, чтобы этот институт мог принимать решения по реальным угрозам, которые существуют сегодня, – заявил он в Варшаве накануне своего визита в Нью-Йорк на следующей неделе. – Я думаю, что блокирование решений Совета Безопасности по Украине – это знак, симптом общей слабости ООН».