Линки доступности

«Фестиваль эпохи Возрождения» в Техасе


«Фестиваль эпохи Возрождения» в штате Техас (архивное фото)
«Фестиваль эпохи Возрождения» в штате Техас (архивное фото)

Вот уже тридцать шесть лет существует в Техасе «Фестиваль эпохи Возрождения», и все эти годы он пользуется огромной популярностью. В этом сезоне праздник посетили более трехсот тысяч человек.

«Фестиваль продолжается с начала октября и до конца ноября, – рассказывает представитель дирекции фестиваля Трэвис Брайант. – К нам приезжают гости не только их Хьюстона, который находится от нас в получасе езды, но и зрители из других городов южного и центрального Техаса, и даже из Луизианы».

Фестивальная площадка расположена на месте бывших известковых шахт на окраине городка Плантерсвиль. Основатель фестиваля Джордж Кулам начал свое предприятие с нескольких палаток, где местные умельцы торговали изделиями «под старину». Сегодня территория, занимаемая фестивалем, разрослась до 54 акров. Здесь расположена модель английского городка 16-го века с более чем двадцатью павильонами, театром, напоминающим шекспировский «Глобус», и манежем для турниров, на котором рыцари в щепки ломают копья о щиты противников.

«Посудите сами, какие рыцари, какие турниры в эпоху Возрождения? – сетует Ларри Чилтон, учитель истории в одной из школ Хьюстона. – Возрождение вернуло к жизни идеалы античности: красоту тела, духа и разума. А здесь на фестивале воспроизведен средневековый базар с развлечениями для толпы – обжорством, цыганскими плясками, дрессированными медведями. В шестнадцатом веке уже была в разгаре эпоха Просвещения, где царили стройность разума и полный общественный порядок. Что же мы видим здесь? Какое отношение весь этот балаган имеет к Возрождению?»

«Мы вовсе не претендуем на аутентичность, – возражает Джеффри Болдвин, продюсер фестиваля. – Как и в древности, так и сейчас простая публика хочет развлечений. Мы эти развлечения и предоставляем в полном объеме. Уже тридцать шесть лет».

«Фестиваль эпохи Возрождения» является самым крупным работодателем округа Гримс в юго-восточном Техасе. Ежегодно фестиваль принимает на работу более двух тысяч человек обслуживающего персонала, включая актеров, которые развлекают посетителей на площадях и улицах средневекового городка. «И это не считая хозяев лавок и их персонала, а также мастеров и подмастерьев, которые на глазах у публики шьют и примеряют старинные платья, куют кольчуги и мечи и стреляют в цель из лука, – продолжает рассказ Джеффри Болдвин. – Общее влияние фестиваля на экономику региона колоссальное, учитывая отсутствие других возможностей для трудоустройства. Прямо или косвенно мы даем работу почти четырем тысячам местных жителей».

На фестивале представлены совершенно разные и порой неожиданные ремесла. Здесь есть место и магическим летающим шарам, и искусству оружейников.

«Знаете, чем отличается турецкая сабля от шпаги?» – спрашивает меня хозяин оружейной лавки, который называет себя доном Жакобо Сааведра. Он ловко вертит в руках роскошный турецкий клинок и испанскую рапиру с изящным витым эфесом.

«Сабля – это оружие кавалерии, и ей можно на скаку разрубить противника от плеча до пояса. Вот так!» – и дон Жакобо со свистом разрубает сноп соломы.

«Я же говорю, никакое это не Возрождение, – продолжает жаловаться историк Чилтон. – Сабли, рыцари, магия... Сплошная эклектика».

В следующем году фестиваль ждет заморских гостей: скандинавских викингов и турецких янычаров.

Другие материалы о событиях в США читайте здесь

XS
SM
MD
LG