Линки доступности

Четвертая годовщина войны – чем живет Донбасс?


 امروز در برخی از شهرها و ایالت‌های آمریکا از جمله در شهر «دنور» رای گیری برگزار می‌شود و مردم با رعایت موارد بهداشتی در حوزه‌های رای گیری حاضر می‌شوند.
امروز در برخی از شهرها و ایالت‌های آمریکا از جمله در شهر «دنور» رای گیری برگزار می‌شود و مردم با رعایت موارد بهداشتی در حوزه‌های رای گیری حاضر می‌شوند.

17 апреля 2014 г. состоялась Женевская встреча для урегулирования украинского кризиса с участием США и Европейского Союза

КИЕВ – Вопрос обмена пленными между самопровозглашенной Донецкой народной республикой и Украиной будет главной темой на встрече гуманитарной подгруппы на переговорах по Донбассу в Минске 18 апреля. Об этом сообщает РИА «Новости» цитируя омбудсмена самопровозглашенной ДНР Дарью Морозову.

«На очередном заседании в Минске, которое состоится 18 апреля, главным вопросом встречи гуманитарной подгруппы по-прежнему остается обмен пленными в формате «всех установленных на всех установленных». Со своей стороны, мы надеемся, что у руководства Украины наконец-то появилась официальная позиция касательно решения вопроса с обменом пленными», – сказала Дарья Морозова, сообщает РИА «Новости».

Это первая встреча в рамах представителей подгрупп по урегулированию кризиса на востоке Украины с момента объявления «пасхального перемирия» 4 апреля.

«"Пасхальное перемирие" длилось всего десять минут. В период с 30 марта по 2 апреля 2018 со стороны незаконных вооруженных формирований отельных районов Донецкой и Луганской областей/России зафиксировано 101 обстрел, из них 93 – прицельные. Стоит отметить, что заявление Трехсторонней контактной группы по «пасхальному перемирию» поддержали лидеры стран Нормандской четверки, в том числе и президент России, однако тишина так и не воцарилась», – отметила на своей странице в Фейсбуке пресс-секретарь представителя Украины на переговорах в Минске Дарья Олифер.

Во время запланированной на 18 апреля встречи в столице Беларуси стороны проведут переговоры в рамках трех подгрупп: по политическим, гуманитарным и экономическим вопросам, сообщает интернет-издание Корреспондент.net.

По мнению ряда украинских экспертов, на четвертый год войны на востоке страны так и нет ответов на вопрос, какие должны быть механизмы прекращения вооруженного конфликта и возвращения суверенитета на оккупированные территории.

Четыре года спустя: Женевское соглашение

Напомним, что 17 апреля 2014 года в Женеве состоялась встреча глав внешнеполитических ведомств Соединенных Штатов, Европейского Союза, Украины и России. По итогам переговоров было принято Совместное заявление.

«Все стороны обязались воздержаться от любых форм насилия, запугивания или провокационных действий. Участники встречи решительно осудили и отвергли все проявления экстремизма, расизма и религиозной нетерпимости, включая проявления антисемитизма», – говорится в Совместном заявлении, опубликованном на интернет-сайте Министерства иностранных дел Украины.

Участники встречи договорились о том, что «Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ будет играть ведущую роль в содействии украинской власти и местным общинам в немедленной реализации этих мер, направленных на деэскалацию ситуации уже в ближайшие дни».

13 апреля 2014 года, исполняющий обязанности президента Украины, председатель Верховной Рады Александр Турчинов ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины «О неотложных мерах по преодолению террористической угрозы и сохранению территориальной целостности Украины». Как пишут в украинской прессе – это дата начала проведения Антитеррористической операции на востоке страны.

О понимании – чем живет Донбасс

Шеф-редактор украинского Интернет-издания «ОстроВ», которое отслеживает ситуацию в Донбассе, Сергей Гармаш риторически замечает, «если бы украинские политики понимали, чем живет Донбасс!?»

«Все планы деоккупации ориентированы на то, чтобы их воспринял Запад. И никто из политиков абсолютно не ориентирован на то, как могут эти планы быть приняты на Донбассе. Они ориентированы на компромисс, который не приемлем для тех, кто там находится в заложниках, и тех, кто ждет каких-то активных действий от Украины.

Мы часто говорим, что нужно бороться за людей, но не говорим – за каких людей.

Я считаю, что бесполезно бороться за людей, которые ждут Путина и ненавидят Украину», – отмечает Сергей Гармаш в комментарии Русской службе «Голоса Америки».

По мнению Сергея Гармаша, на оккупированных территориях востока Украины остается значительное количество граждан страны, поддержка которых поможет украинской власти эффективно вернуть неподконтрольные сегодня территории.

«Именно эти люди будут являются основными агентами восстановления государства. Необходимо также бороться за тех, кто выехал оттуда и является сейчас бездомными в статусе временных переселенцев», – утверждает Сергей Гармаш.

Восстановление мира, законности, экономики, по мнению Сергея Гармаша, это некоторые из требований, реализацию которых ожидают в Донбассе.

«Там много проблем. Проблема промышленности – за год после национализации, объемы промышленности упали практически вдвое. Проблема с экологией: вчера были остановлены насосы на шахте «Юный коммунар» в Енакиево, где в 1979 году был произведен подземный ядерный взрыв. Проблемы гуманитарного характера, поскольку большинство населения не видят себя в этих республиках и хотели бы выехать. Мы немного и в Украине с этим сталкиваемся, но там это все в разы сильнее и естественно давит на людей», – утверждает Сергей Гармаш.

В оккупации жить, как в «буферной зоне»

Председатель совета директоров Института политических и маркетинговых исследований имени Тараса Шевченко Владимир Бондаренко считает, что на оккупированных территориях граждане Украины живут как в буферной зоне.

«Они ощущают себя брошенными всеми, прекрасно понимают, что спустя четыре года их используют как «буфер» в своей игре, как Приднестровье в ситуации с Молдовой. На этих территориях граждане страны выживают, в том числе, и за счет Украины, которая продолжает выплачивать социальные пособия и пенсии, позволяет «челночить» – покупать продукты в Украине дешевле и отвозить их на оккупированные территории для продажи», – говорит Владимир Бондаренко корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Владимир Бондаренко считает, что вопрос деоккупации Донбасса вряд ли решаемый в ближайшее время.

«Олигархам с обеих сторон выгодна ситуация, которая способствует контрабанде и другим вещам. Со стороны власти по ряду вопросов есть показуха о том, что страна готова заботиться о своих гражданах, но это на словах. Олигархам выгодно продолжать войну – это крупный бизнес, они продолжают на ней зарабатывать, на войну можно списать все – все затраты, все проблемы, так обычно и делается», – отмечает Владимир Бондаренко.

Помимо проблем с теми, кто живет на неподконтрольных территориях, по мнению политолога, участники антитеррористической операции, беженцы и все те, кто пострадал от вооруженного конфликта на востоке, часто не находят применения себя в мирной жизни.

«Многие из них едут работать за рубеж и не планируют возвращаться не только в свои дома на подконтрольной территории, но и вообще в Украину. За четыре года она морально изувечены жизнь, невыполненными обещаниями, обнищанием, невозможностью реализовать себя в мирной жизни, они не верят никакой из властей», – подчеркивает Владимир Бондаренко.

Межличностное общение для деэскалации конфликта

Журналист, член Кальмиусской группы, которая занимается вопросами исследования, реинтеграции и урегулирования ситуации на Донбассе Алексей Мацука говорит о том, что большинство граждан на оккупированных территориях ждут и готовы к возвращению украинского суверенитета.

«Мы при поддержке исследовательской компании GfK Ukraine проводили опросы по теме – готовы ли жители Луганской и Донецкой областей к возвращению Донбасса в Украину. Опросы экспертов прошли в двенадцати городах, в них приняли участие 96 экспертов, и мы выявили, что подавляющее большинство готовы к такому сценарию. Никто не озвучил планов отсоединения Донбасса, в отличие от политиков, которые пытаются на этом заработать баллы», – говорит Алексей Мацука корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Алексей Мацука считает, что сегодня украинская власть и правительство должны «окончательно и бесповоротно» принять механизм политико-дипломатического разрешения конфликта.

«Необходимо разработать внятный план реинтеграции Донбасса с набором определенных мероприятий и с упрощением проезда через Контрольные пункты въезда-выезда (КПВВ). И тогда процесс пойдет активнее, больше людей смогут из оккупированных территорий уезжать и вливаться в украинское общество, это будет укреплять межчеловеческий диалог», – отмечает Алексей Мацука.

Наблюдения за ситуацией в приграничных районах с линией разграничения, по его словам, показывают, что на бытовом уровне люди быстрее находят общий язык между собой.

«В Украине тоже есть такие достаточные агрессивные рупоры – одна из политических партий говорит, что мирное урегулирование приравнивается к капитуляции, хотя это два разных процесса. Но люди готовы прощать, и особенности окончания конфликта на востоке будут в том, что простые граждане найдут общий язык быстрее, чем этого можно будет достичь политикам», – подчеркивает Алексей Мацука.

Он считает, что риторика по урегулированию ситуации в Донбассе из уст политических акторов и в Фейсбуке отличается от мнения простых людей.

XS
SM
MD
LG