Линки доступности

Олимпиада в Ванкувере: возвращение Дженнифер Родригес


Зимние Олимпийские игры в Ванкувере станут четвертыми для американской конькобежки на длинные дистанции Дженнифер Родригес. После соревнований в Турине в 2006 она ушла из спорта, однако в 2008 году вернулась на лед, осознав, что последнего слова в конькобежном спорте она еще не сказала. Для Дженнифер Родригес возвращение на ледовую дорожку стало нелегким испытанием: были и разочарования, и радость, и трагедия. Подробности в репортаже корреспондента «Голоса Америки» Терезы Салливан

На Олимпиаде в Турине Дженнифер Родригес прочили победу на трех дистанциях. Но после того как она не смогла выиграть золотую медаль на Олимпийских играх 2006 года, она решила закончить спортивную карьеру. Как она сама заявила, ее выступление на Олимпийских играх в Турине не принесло ей «ни малейшего удовлетворения».

В 2008 году Дженнифер впервые надела коньки и вышла на лед после Турина. Затем пришло решение участвовать в Олимпийских играх 2010 года. И на этот раз у нее было совершенно другое настроение.

«Сегодня катание на коньках вновь приносит мне огромное удовольствие. Я просто наслаждаюсь катанием на коньках. Я жду не дождусь, когда начнутся ежедневные тренировки. А раньше я тренировалась без особого энтузиазма…»

Дженнифер Родригес только недавно созрела для того, чтобы рассказать о том, что к ней вернулась радость от катания на коньках и интенсивной подготовки к Олимпийским играм в Ванкувере. За год, прошедший после ее решения вернуться в спорт, она развелась с мужем, оказалась на грани финансового краха и пережила страшную трагедию – потеряла мать, которая скончалась в июне 2009 года.

Дженнифер и ее муж, тоже конькобежец и участник Олимпийских игр Кэй Си Бутие, жили в Майами и владели магазином велосипедов. Они познакомились давно – во время катания на роликовых коньках. В то время Дженнифер была чемпионкой мира (1993 года), и в итоге муж убедил ее переквалифицироваться и заняться конькобежным спорт. Дженнифер Родригес и Кей Си Бутие поженились в 2002 году.

В начале 2008 года муж попросил Дженнифер помочь ему тренировать детей в одном из спортивных клубов Майами. Она согласилась, несмотря на то, что почти два года не одевала коньки. Впервые после долгого перерыва, встав на лед, Дженнифер разрыдалась – она поняла, что слишком рано оставила спорт.

Через несколько месяцев она переехала в город Парк Сити в штат Юта, где конькобежцы сборной США тренируются круглый год. Позже в том же 2008 году, к сожалению, окончательно распался ее брак с Кей Си Бутие. После развода Дженнифер Родригес и Кей Си Бутие сумели сохранить хорошие дружеские отношения. С пониманием к этому отнеслись и коллеги-спортсмены.

«Все мои товарищи по команде, даже те, которые знали нас, когда мы были мужем и женой, остались нашими общими друзьями. Я никогда не хотела, чтобы наши общие друзья перестали дружить с Кей Си. Просто так сложилась жизнь, что мы, к сожалению, больше не вместе, но мы стараемся достойно выходить из этой ситуации»

В связи с переездом в Юту Дженнифер Родригес оказалась в тяжелом финансовом положении. Ведь все ее сбережения были вложены в работу магазина велосипедов. Спонсора у Дженнифер не было, и она фактически осталась без копейки денег. Небольшой стипендии от Олимпийского комитета США и конькобежной сборной США не хватало на жизнь. По словам Дженнифер, это проблема для всех олимпийцев – так получается, что спортсмены, планирующие участвовать в Олимпийских играх, оказываются в центре внимания только раз в четыре года.

«Мы же не тренируемся только раз в четыре года. Подготовка к Олимпиаде требует ежедневных тренировок весь предолимпийский цикл, а для спортсменов это иногда 4 года, иногда 8 или даже 12 лет. И поддержка спортсмену требуется каждый день, весь этот период».

Дженнифер продолжала тренироваться даже во время развода и финансовых неурядиц. Сегодня у нее есть спонсор, благодаря которому она может не работать и только готовиться к Олимпиаде в Ванкувере. Но в июне 2009 года мама Дженнифер Родригес, Барбара, всего за месяц до своего шестидесятилетия, скончалась от рака груди, с которым боролась 16 лет. Тогда Дженнифер была близка к тому, чтобы окончательно и бесповоротно уйти из спорта.

Дженнифер было страшно тяжело, но она нашла в себе силы и продолжила готовиться к Олимпиаде в Ванкувере. Дженнифер подбадривала себя тем, что будь ее мама жива, она целиком и полностью поддержала бы ее в этом решении. Ведь мама была ее самым преданным болельщиком и другом. Чтобы увидеть выступления дочери она, в перерывах между сеансами лечения рака, ездила на игры в Нагано, Солт-Лейк-Сити и Турин.

Барбара была рядом с дочерью и тогда, когда она в 1998 году в Нагано стала первой в истории американкой кубинского происхождения, ставшей участницей зимних Олимпийских игр.

Дженнифер Родригес рассказывает, что в 33 года вернуться в спорт после двухлетнего перерыва физически очень нелегко. Когда, говорит она, тебе уже за 30, то приходится прислушиваться к своему организму.

«Когда я была моложе, для меня не было ничего невозможного. Я легко увеличивала нагрузки. И это было возможно, потому что мой организм быстро восстанавливался. Теперь я иногда чувствую усталость, мне нужно больше отдыхать. А для меня это тяжело, так как я очень упрямая».

И ее упорство принесло плоды.

«В этом (2009) году мне удается сделать гораздо больше, чем в прошлом. А все потому, что сейчас у меня больше сил, повысилась выносливость. Мне нравится вернувшееся ко мне ощущение хорошей спортивной формы, хороших физических кондиций».

За четыре года после Олимпиады в Турине на долю Дженнифер Родригес выпали печали и радости, потери и обретения. Но самое главное, что она вновь катается на коньках, собирается принять участие в Олимпийских играх и по-настоящему счастлива. Зимние Олимпийские игры в Ванкувере станут для нее последними. И завершить свою шестнадцатилетнюю спортивную карьеру Дженнифер Родригес планирует достойно, независимо от того, завоюет она медали или нет.

XS
SM
MD
LG