Линки доступности

В России продолжается охота на соратников Алексея Навального 


Иван Жданов и Леонид Волков обращаются к сторонникам в YouTube. Архивное фото. 18 апреля 2021
Иван Жданов и Леонид Волков обращаются к сторонникам в YouTube. Архивное фото. 18 апреля 2021

Эксперты – об обвинении Ивана Жданова и Леонида Волкова в поддержке “экстремистской организации” 

В России возбуждено очередное уголовное дело в отношении сподвижников главы Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального – Ивана Жданова и Леонида Волкова, сообщают во вторник, 10 августа, СМИ со ссылкой на Следственный комитет (СК) страны. Им, а также неким другим не названным лицам предъявлено обвинение в сборе средств и оказании финансовых услуг «экстремистской организации».

Напомним, ФБК и штабы Навального на днях признаны в России экстремистскими и запрещены. Решение суда вступило в силу.

Ранее в Сети был размещён видеоролик, где Жданов с Волковым призвали поддержать команду Навального и перечислять пожертвования по специальной ссылке.

Иван Жданов не удивился возбуждению уголовного дела. По его словам, запуск нового фандрайзинга – чувствительная тема для властей, поскольку компания по сбору средств только за первые сутки принесла оппозиционерам несколько миллионов рублей.

Федор Крашенников: «Демократия по-путински в действии»

Политолог Федор Крашенников считает, что по закону об экстремистских организациях в России можно преследовать практически любого общественно активного человека, чем власти активно и пользуются. В то же время, по его мнению, уголовное дело в отношении Волкова и Жданова направлено не столько против них, сколько против тех, кто хочет материально поддержать оппозиционную деятельность в стране. «Сторонники Навального находятся за пределами достижимости российских органов правопорядка, – добавил он в комментарии для Русской службы «Голоса Америки». – Уголовных дел против Волкова и Жданова и без того хватает. Как явствует из того, что пишут в пропагандистских ресурсах, главные адресаты этого дела вовсе не оппозиционеры, а те, кто жертвуют деньги на структуры Навального. Создавая информационный шум, власти открыто заявляют, что любого, кто будет финансировать эти структуры, высылать им пожертвования, выявят и накажут. Демократия по-путински в действии».

Власти также намекают, что у них длинные руки и есть доступ к базе данных на доноров, утверждает политолог. По его оценке, это неправда: «Суть именно в том, чтобы запугать потенциальных жертвователей. На это и нацелена вся пропаганда. В результате сложилась патовая ситуация: часть ближайшего окружения Навального находится за границей, продолжает свою деятельность, и нет никаких признаков того, что они ее свернут. Поэтому власти не перестанут искать сторонников Навального и тех людей, которых они сами будут назначать таковыми. Увы, никаких предпосылок того, что репрессии остановятся, нет. Когда кончатся явные «экстремисты», думаю, силовики будут начнут придумывать новые дела и расправляться со всеми, кто попадется в их сети».

В путинской России возник целый класс людей в погонах, которые, по сути, только тем и занимаются, что борются с оппозицией, убежден Федор Крашенинников. «Они не могут самораспуститься и сказать: все, наша миссия окончена. Поэтому будут по пятому, шестому кругу мучить тех, кто хоть раз сходил на митинг или послал деньги. Причем это сборище дармоедов, которые занимаются политическим репрессиями, вполне довольны своим положением. Вместо того, чтобы бегать за настоящими бандитами и рисковать, они вылавливают «экстремистов» в интернет и штампуют дела», – резюмировал он.

Дмитрий Гудков: «Репрессивная машина, лишенная тормозов, продолжает двигаться по инерции»

Схожей позиции придерживается и российский оппозиционный политик Дмитрий Гудков. В комментарии для Русской службы «Голоса Америки» он заметил, что власть, кажется, добилась всех поставленных целей в рамках преследования Алексея Навального и его сторонников, но все равно не может успокоиться. «Кого нужно – они убрали с выборов, кого надо – посадили или вытеснили за границу, – констатировал политик. – А дальше репрессивная машина, лишенная тормозов, продолжает двигаться по инерции. Очевидно, что огромное количество силовиков крайне заинтересованы лично в том, чтобы и дальше бороться – за звездочки на погоны, за распил бюджета. Теперь это процесс будет бесповоротным. Понятно, что они продолжат пытаться притянуть за уши к оппозиционным организациям всех неугодных, и будут их давить».

Вместе с тем Дмитрий Гудков не думает, что сейчас кого-то чем-то можно запугать. «Потому что все, кто запуган – они уже давно безмолвствуют и бездействуют, – пояснил он. – А тех, кого невозможно запугать, новыми уголовными делами не проймешь. Закон об экстремистских организациях и впредь будет применяться максимально широко как инструмент борьбы с инакомыслием и нежелательными элементами. Вот сегодня сняли с выборов еще одного кандидата от партии «Яблоко» именно на основании этого закона. При том, что там нет ни решения суда, никаких платежек. Эта женщина просто встречала Навального и написала что-то в его поддержку в собственном блоге».

Вполне вероятно, что нынешний закон об экстремизме еще и «усовершенствуют» в нужном для властей ключе, заключил оппозиционный политик.

XS
SM
MD
LG