Линки доступности

Турция и Россия пытаются найти точки соприкосновения по Сирии


Сергей Лавров и Мевлют Чавушоглу перед началом встречи Турция-Россия. Анталия, Турция, 1 декабря 2016.
Сергей Лавров и Мевлют Чавушоглу перед началом встречи Турция-Россия. Анталия, Турция, 1 декабря 2016.

Главы дипломатий двух стран обсудили сирийский кризис на встрече в Анталье

СТАМБУЛ – Министры иностранных дел России и Турции пообещали сотрудничать в деле разрешения гуманитарного кризиса в сирийском городе Алеппо.

«Мы едины во мнении, что необходимо перемирие, чтобы трагедия закончилась», – сказал глава турецкого МИД Мевлют Чавушоглу после встречи с российским коллегой Сергеем Лавровым.

Встреча двух министров в турецком курортном городе Аланья стала очередным шагом к сближению после кризиса в двусторонних отношениях, начавшегося в ноябре 2015 года, когда турецкие истребители сбили российский самолет над Сирией.

Москва отреагировала на этот инцидент жесткими экономическими и торговыми санкциями.

Сближение, инициированное турецким президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом, принесло плоды, и обе стороны пообещали работать в направлении нормализации отношений.

Однако сирийский вопрос угрожает помешать этим усилиям.

Когда ранее на этой неделе Эрдоган пригрозил свергнуть сирийского президента Башара Асада военным путем, Москва потребовала немедленных разъяснений.

Российский и турецкий лидеры на этой неделе трижды беседовали по телефону. В четверг Эрдоган пошел на попятную, заявив, что приоритет Анкары – победа над курдской повстанческой группировкой «Отряды народной самообороны» и «Исламским государством».

Советник Эрдогана по внешнеполитическим вопросам Айше Сезен Услуер признала существование разногласий по сирийскому вопросу, но выразила уверенность, что удастся найти точки соприкосновения.

«Имеется общее стремление защитить территориальную целостность Сирии и предоставить гуманитарную помощь, скажем, жителям Алеппо. Мы можем вести переговоры по этим направлениям, – сказала она. – Однако, с другой стороны, Россия настаивает на защите Асада… Так что в чем-то взгляды России и Турции сходятся, в чем-то расходятся».

Москву подозревают в причастности к авиаудару, в результате которого на прошлой неделе погибли четверо турецких военных, сражавшихся в Сирии в рамках операции против ОНС и ИГ.

«Дата последней атаки на турецкие силы очень показательна, – говорит политический обозреватель сайта Al-Monitor Семих Идиз. – В тот же день год назад Турция сбила российский самолет. Так что многие считают, что Россия тут каким-то образом замешана».

Российский министр иностранных дел Сергей Лавров, выступая в Аланье, опроверг причастность российских или сирийских сил к этому авиаудару.

Политическое руководство России характеризует отношения с Турцией все более теплыми словами. По мнению аналитиков, по крайней мере отчасти эта риторика нацелена на то, чтобы вызвать беспокойство у союзников Анкары по НАТО.

Эрдоган также стал выступать с резкими высказываниями в адрес западных партнеров, вызывая все больше вопросов по поводу направления развития Турции.

Однако противники сближения Анкары с Москвой напоминают, что многие из российских санкций против Турции еще остаются в силе. Как заявил в четверг Чавушоглу, стороны договорились о снятии оставшихся санкций, однако Лавров предупредил, что это потребует времени, не указав никаких конкретных сроков.

XS
SM
MD
LG