Линки доступности

Любовь в «плавильном котле»


В Америке в приличном обществе слово «негр» услышать практически невозможно – вместо него принято использовать «афро-американец» или «чернокожий». Однако старейший негритянский театральный коллектив в Америке продолжает с гордостью называться Negro Ensemble Company. Он был основан в конце 1960-х годов, когда у чернокожих актеров практически не было возможности играть в «белых» театрах. Со временем, однако, «негритянский» театр перестал восприниматься лишь как платформа для чернокожих артистов и снискал уважение критиков, которые стали называть его одним из лучших театральных коллективов страны. «Именно поэтому мы и не хотим менять историческое название театра», - сказал в интервью Русской службе «Голоса Америки» его художественный руководитель, актер и режиссер Чарльз Уэлдон.
Мы беседовали после спектакля Negro Ensemble Company в небольшом уютном театре Cherry Lane в Гринвич Вилледж. За 40 с лишним лет, прошедших с момента появления «негритянской» театральной труппы, она существенно изменилась. Этот коллектив не является более «репертуарным», то есть постоянно действующим, со своим репертуаром постановок. Вместо этого, как и большинство американских театров Negro Ensemble Company набирает актеров для каждой конкретной постановки, сохраняя при этом творческий костяк. В нынешнем сезоне этот коллектив показал две одноактные пьесы Софии Роммы (Мурашковской), американского драматурга русско-еврейского происхождения. Среди ее прежних работ – сценарий фильма Славы Цукермана «Бедная Лиза» и пьеса о последнем дне жизни русской поэтессы Марины Цветаевой «Прошлое еще впереди». На первый взгляд, выбор драматурга «негритянским» театром может показаться неожиданным. Подробности в видеорепортаже.

Читайте также

XS
SM
MD
LG