Линки доступности

Адвокат Трампа: на первом месте для меня – моя семья и моя страна


Майкл Коэн
Майкл Коэн

Заявления Майкла Коэна вызвали предположения, что он может согласиться сотрудничать со следствием

Личный адвокат президента США Дональда Трампа Майкл Коэн заявил в телеинтервью, что в первую очередь предан своей семье и стране, и обещал бороться, если президент или юристы Белого дома попытаются его дискредитировать.

Комментарии Коэна в интервью каналу ABC News стали его первым заметным выступлением в СМИ с тех пор, как в апреле федеральная прокуратура в Нью-Йорке провела обыски в его доме, офисе и гостиничном номере. Заявление юриста наводит на мысль, что он может отречься от Трампа и согласиться сотрудничать со следствием.

«Я не собираюсь быть мальчиком для битья в чьей-то стратегии защиты, – заявил Коэн в интервью, которое было записано в минувшие выходные и вышло в эфир в понедельник. – Я в этой истории не злодей и не позволю другим выставлять меня в таком свете».

У Коэна были изъяты документы и файлы в рамках расследования, которое было начато по рекомендации спецпрокурора Мюллера, расследующего возможный сговор между предвыборным штабом Трампа и Россией. Обвинения Коэну предъявлены не были.

В интервью он четко обозначил свою позицию: «Я в первую очередь предан жене, дочери и сыну, и так будет всегда. На первое место я ставлю свою семью и свою страну».

В отношении Коэна ведется расследование по подозрениям в банковских и налоговых махинациях, а также в возможных нарушениях правил ведения предвыборной кампании в связи с выплатой денег порноактрисе Сторми Дэниелс. Как сообщил близкий к расследованию источник, прокуратуру также интересуют несколько других вопросов, связанных с предвыборной кампанией Трампа.

Как напоминает корреспондент «Голоса Америки Кен Бредемайер, менее чем за две недели до президентских выборов Коэн выплатил Дэниелс 130 000 долларов за молчание о ее предполагаемой связи с Трампом. По мнению некоторых правоведов, это можно трактовать как незаконное пожертвование в пользу предвыборной кампании.

В последние месяцы Коэн настаивал, что заплатил актрисе по собственной инициативе, однако в интервью ABC он отказался ответить на вопрос о том, получал ли соответствующее распоряжение от Трампа и обещал ли тот возместить расходы. «Я хочу ответить. Однажды я отвечу, – сказал юрист. – Но в данный момент я не могу дать дальнейших комментариев по этому вопросу».

Трамп, с одной стороны, высказывался в защиту Коэна и выражал возмущение по поводу проведенных у него обысков, с другой стороны – постарался дистанцироваться от юриста, который, по собственному признанию, многократно решал проблемы Трампа еще до того, как тот стал президентом.

В одном из твитов после обысков Трамп обвинил СМИ в попытках разрушить его отношения с Коэном, выразив уверенность, что юрист не перейдет на другую сторону. Позже президент отметил, что Коэн выполнял лишь небольшую часть юридической работы, связанной с его интересами.

Сам Коэн назвал обыски «атакой на страну». «Это атака на все, за что мы выступаем», – заявил он, добавив, что, как только станет ясно, какие обвинения могут быть выдвинуты в его отношении, он обратится за консультацией к своему новому адвокату Гаю Петрилло, который в прошлом сам работал в федеральной прокуратуре.

Президент отрицает существование сговора с Россией, называя расследование Мюллера «охотой на ведьм». Москва также отрицает свое вмешательство в выборы.

В интервью Коэн оспорил излюбленную характеристику Трампа в отношении расследования, заявив, что принимать на веру позицию России «неразумно».

Он также сказал, что готов оказать полное содействие расследованию спецпрокурора Мюллера, и сообщил, что предоставил его команде документы, однако пока не беседовал с прокурорами лично.

«Я уважаю прокуроров. Я уважаю процесс. Я не буду говорить и делать ничего, что может быть интерпретировано как вмешательство в их профессиональное изучение доказательств и фактов», – заявил Коэн.

Коэн добавил, что согласился на интервью в качестве первого шага к «урегулированию» возникшей ситуации. «Я хочу вернуть свое доброе имя, свою репутацию и свою жизнь», – сказал он.

Тем временем в федеральном суде Нью-Йорка рассматривается другое дело, в рамках которого Трамп и Коэн пытаются лишить прокуроров доступа к тысячам документов, ссылаясь на адвокатскую тайну. Их ходатайство изучает назначенный судом специальный эксперт.

XS
SM
MD
LG