Линки доступности

Короткий разговор с Брэдбери


Рэй Брэдбери
Рэй Брэдбери

В Лос-Анджелесе скончался писатель Рэй Брэдбери

За последние шестьдесят лет он написал более 50 киносценариев. Свою прозу Брэдбери считал кинематографичной: «вырывайте страницы и вставляйте в камеру: будет фильм». Как-то у Брэдбери поинтересовались: что он будет делать, если узнает, что завтра наступит конец света? – мэтр ответил: «Я буду писать». И он действительно писал до своих последних дней.

Я встретилась с Рэем Брэдбери около двух лет назад в Лос-Анджелесе, в книжном магазине Mystery and Imagination. Вместе со своим биографом Сэмом Уэллером, он презентовал книгу «Прислушиваться к эхо» (Listen to the Echoes: The Ray Bradbury Interviews). За час до приезда Брэдбери у магазина выстроилась очередь. В этот вечер писатель дал подписал около ста своих книг, на каждой из них он старательно выводил свою подпись.
Люди должны научиться любить себя, тогда они смогут полюбить других и стать свободными
Рэй Брэдбери


Рэй Брэдбери вырос в Лос-Анджелесе, и в молодости сам часто гонялся за голливудскими знаменитостями, стараясь заполучить автограф, поэтому понимал своих фанатов. Он был уверен в том, что люди, которые купили его книгу, сделали это из-за любви к нему и его творчеству.

«Любовь» – ключевое слово в его огромном словарном запасе.

Галина Галкина: Русский поэт Федор Тютчев написал: «Умом Россию не понять». Старались ли вы когда-нибудь понять Россию умом, или отдавали предпочтение интуиции?

Рэй Брэдбери: Я всегда отдаю предпочтение интуиции. Если мне надо принять решение, то стараюсь понять, что я чувствую по тому или иному поводу. Ум холоден, а интуиция – это страсть, поэтому она лучше понимает истину. Хотя бывает, что интуиция отказывает: тогда я стараюсь выиграть время и снова пытаюсь прочувствовать ситуацию.

Г.Г.: Правда, что вы считаете Достоевского своим учителем?

Р.Б.: Да, я учился писать на его рассказах. Его герои не любят себя, а любовь к другим у них часто смешана с презрением и даже с ненавистью. Люди должны научиться любить себя, тогда они смогут полюбить других и стать свободными.

Г.Г.: Вы один из самых известных в мире писателей. Как вы ощущаете свою славу?

Р.Б.: Когда я пишу, то внутренне обращаюсь ко всем, кто меня любит. Я, конечно, знаю, что есть забытые всеми писатели. Но я верю в то, что я буду здесь всегда.
XS
SM
MD
LG