Линки доступности

Майкл Макфол: За 8 недель в Твиттере я узнал о России очень много нового


Посол США в России выступил в Вашингтоне с речью о прошлом и будущем российско-американских отношений

Американский посол в России Майкл Макфол, выступая в понедельник в вашингтонском Институте международной экономики Петерсона, заявил, что политика перезагрузки, одним из архитекторов которой был он сам, не забыта и продвигается неплохими темпами.

В качестве примера достижений конструктивной работы российских и американских партнеров Макфол назвал договор по СНВ и вступление России во Всемирную торговую организацию, подчеркнув при этом, что от последнего выиграли обе стороны.

«Вступление в ВТО – не подарок для России, росийское членство в этой организации необходимо и американским предпринимателям, причем не только крупному бизнесу, но и более мелким предпринимателям», – заявил посол США в России.

Макфол, являющийся активным сторонником отмены поправки Джексона-Вэника, от которой зависит режим нормальных торговых отношений с Россией, при этом отметил, что, по его наблюдениям, поправка сегодня стала обузой для российских активистов в области прав человека, а также для еврейского сообщества.

«Мы не собираемся утверждать, что Россия является более демократичной страной по сравнению с другими. С нашими оппонентами, в частности, на Капитолийском холме, мы можем согласиться в том, что в России есть проблемы с правами человека», - сказал американский посол.

«Мы, однако, не всегда разделяем позицию по поводу того, что в данном случае является рецептом для “излечения”», - добавил он. – Мы ни на минуту не верим в то, что прекращение переговоров об остановке дейтствия поправки Джексона-Вэника в какой-либо мере поспособствует защите прав человека или верховенства закона в России».

Московские будни дипломата

В своем рассказе о первых двух месяцах посольской работы в Москве Макфол подчеркнул, что не ожидал такого накала антиамериканизма, когда прибыл в российскую столицу, а также поделился своим открытием социальных сетей.

«То, сколько я узнал о России за 8 недель активности в Твиттере, пожалуй, превосходит все те знания о жизни в стране, которые у меня были до этого», – отметил посол.

Он призвал всех активно пользоваться социальными сетями для того, чтобы «открывать поле для дискуссий» с самыми разными сторонами, включая тех, кто настроен критично.

Коснувшись вопросов внешней политики, Майкл Макфол заявил, что российско-американские трения по Сирии вызывают у него больше беспокойства, чем расхождение позиций двух сторон по Ирану.

«Иран не является фундаментальной точкой трений в российско-американских отношениях. Совсем по другому дело обстоит с Сирией… По Ирану мы можеи прийти к какому-то соглашению, по Сирии это сложнее сделать», – отметил он.

Отвечая на вопрос о звучащих в его адрес в России обвинениях в финансировании протестных движений, посол США несколько раз повторил, что такие предположения не имеют под собой почвы.

«Похоже, придется повторить это несколько раз подряд, чтобы меня услышали. Разговоры о нашем финансировании протестующих – неправда, неправда и еще раз неправда», – заявил он.

При этом Макфол, говоря о недавной протестной волне в России, подчеркнул, что в стране «опять реально появилась политика».

«Я не называю это гражданским неповиновением, я бы назвал то, что происходило, возрождением гражданского общества, – сказал посол США. – Суть этих протестов ведь заключается в том, что протестующие мирными действиями пытаются реформировать существующую систему».

  • 16x9 Image

    Юлия Савченко

    Журналист-международник cо стажем работы в России, Центральной Азии, Великобритании и США. На Русской службе "Голоса Америки" - с 2010 года. Освещает темы политики, международных отношений, экономики, культуры. Автор и ведущая программы «Настоящее время. Итоги»

XS
SM
MD
LG