Линки доступности

Ларри Кинг: «Горбачев, Путин и Барышников произвели на меня самое большое впечатление»


Ларри и Шона Кинг
Ларри и Шона Кинг

В Вашингтоне состоялся торжественный вечер, посвященный «Кардиологическому Фонду Ларри Кинга» (The Larry King Cardiac Foundation), который уже больше 20 лет помогает людям, страдающим сердечными заболеваниями как в США, так и других странах. За эти годы благодаря усилиям фонда удалось спасти более двух тысяч жизней.

Каждый год основатель Фонда, известный американский тележурналист Ларри Кинг, и председатель Фонда – его супруга Шона Кинг собирают активистов и политиков, деятелей культуры, врачей и медсестер – всех тех, кто участвует в благотворительной деятельности.

Ларри Кинг, который, по сути дела, является создателем жанра ток-шоу, очень активно работает в сфере благотворительности: «Я считаю, что мы как люди, добившиеся успеха, находимся в долгу перед обществом».

За свою долгую карьеру на ТВ Ларри Кинг провел более 40 000 интервью. Он встречался со многими интересными людьми – с президентами и премьер-министрами, звездами кино и театра, музыкантами и учеными, политиками и астронавтами. Многие иностранные «ньюсмейкеры» соглашались принять участие в ток-шоу Ларри Кинга. Естественно, что многие из самых известных граждан СССР и России бывали гостями его студии на CNN.

В 2008 году Ларри Кинг взял интервью у Михаила Горбачева, в котором бывший президент СССР отвечал на вопросы о войне России с Грузией, а в 2000-м году – гостем ток-шоу Ларри Кинга был Владимир Путин. Ответы российского лидера на вопросы о трагедии подводной лодки «Курск» вызвали тогда широкий резонанс в российских и международных СМИ.

Об этих запоминающихся интервью, ставших классикой журнализма, о своих русских корнях, о дружбе с Михаилом Барышниковым, о вопросах, которые он хотел бы задать президенту России Дмитрию Медведеву, и, конечно, о будущем своего Фонда и системы здравоохранения США – обо всем этом сам Ларри Кинг рассказал в эксклюзивном интервью Русской службе «Голоса Америки».

«Голос Америки»: Ваш Кардиологический фонд существует с 1988 г. Как вы думаете, сколько жизней вы смогли спасти за это время?

Ларри Кинг: Благодаря нашему фонду были спасены жизни более чем 2 тыс человек. Идея фонда появилась после того, как я сам перенес операцию на сердце после инфаркта. Когда один из моих друзей спросил меня, сколько мне это стоило, я не смог ответить, потому что все оплатила медицинская страховка. Но я тогда задумался: а что же тогда происходит с теми, у кого нет страховки, сколько им стоят такие операции, уход, лечение?

Когда мы основали наш фонд, мы начали с самого малого, потом мы выросли, и теперь каждый год проводим по два благотворительных вечера, в которых принимают участия звезды шоу-бизнеса, другие известные люди.

Но самое прекрасное – это то, что сюда приходят люди, которым мы смогли помочь. Нет выше награды, чем спасение жизни людей. Я вообще считаю, что у всех нас есть долг перед обществом.

Г.А.: Кто принимается решение, кому ваш Фонд будет помогать? Ведь, наверняка, нуждающихся в помощи много?

Л.К.: Я лично не участвую в этом процессе. В нашем Фонде есть группа врачей, а также мои сын и жена, которые руководят работой Фонда, они рассматривают, кому больше всего нужна сейчас помощь, а кто может подождать. Мне же достается самое приятное занятие – встречаться с теми, кому будет оказана помощь. Я звоню им, или сам еду, чтобы сообщить эту новость.

Г.А.: Вы помогаете только американским больным?

Л.К.: Мы помогаем людям из разных стран, например из Африки. Несколько лет назад мы привезли в США мальчика из Боснии и договорились с местной больницей, чтобы ему бесплатно сделали сложную операцию на сердце. После операции я поехал встречаться с мальчиком и его отцом. Они не говорили по-английски, но все, что мне нужно было, я увидел на их лицах – бесконечную благодарность…

Г.А.: У вас была возможность помочь кому-нибудь в России?

Л.К.: Я не знаю, были ли у нас запросы из России. Понимаете, ведь моя мать из России – из Минска. Я был очень близок со своей мамой, которая умерла несколько лет назад. И я всегда чувствовал родственную связь с Россией. Мои двоюродные братья воевали во Второй мировой войне, в составе советской армии. А за мою телевизионную карьеру у меня была возможность взять интервью у российских космонавтов, политиков, президентов, премьер-министров…

Г.А.: Вы встречались с Михаилом Горбачевым и Владимиром Путиным…

Л.К.: Да. Мне очень понравился Путин. Он мог бы стать очень успешным американским политиком, потому что, как однажды выразился Джордж Буш, «ему можно доверять…». Я надеюсь, что это так. Мне просто было очень приятно находиться в его компании. Он очень современный…

Г.А.: Вы хотели бы еще с ним встретиться?

Л.К.: Конечно!

Г.А.: Если бы у вас была возможность встретиться с ним еще раз, чтобы Вы у него спросили?

Л.К.: Я бы спросил его о том, улучшились ли отношения между Америкой и Россией, или нет? Что он думает об Обаме? Как он взаимодействует с администрацией Кремля сегодня? Как относится к тому, что он больше не глава государства, какие у него отношения с Медведевым? Думает ли он, что коммунизм может вернуться, хочет ли сам вернуться к президентской власти? У меня масса вопросов, которые я хотел бы задать Владимиру Путину.

Г.А.: А хотели бы вы пообщаться с президентом Дмитрием Медведевым?

Л.К.: Да, абсолютно. Кстати, мы несколько раз пытались с ним связаться и пригласить его в студии CNN на интервью в мое ток-шоу «Larry King Live», но пока это не удавалось. Последний раз мы пытались с ним связаться в сентябре или октябре прошлого года, когда он был с визитом в ООН в США. Нам опять не удалось пообщаться, но я очень надеюсь у нас скоро появиться возможность пригласить его на шоу. Я уверен в этом!

Г.А.: Что бы Вы спросили у Медведева?

Л.К.: Да то же самое: как далеко ушла Россия, что изменилось в России, что больше всего удивило его, когда он вступил в должность президента России…Я люблю задавать вопросы. Я бы спросил: «Какая у вас на сегодня самая большая проблема? Не кажется ли вам, что можно что-то позаимствовать из коммунистических времен, и что для вас самое трудное в демократической системе управления государством?». Я бы спросил его, как он борется с преступностью – ведь это большая проблема в России, алкоголизмом – тоже большая проблема. Как он с этим справляется, что он для этого делает? И, конечно, в зависимости от его ответов, я бы формулировал дальнейшие вопросы…

Г.А.: Из всех российских лидеров, у которых Вы брали интервью, кто Вам больше всего запомнился?

Л.К.: Мне очень понравился Горбачев. Он очень приятный в общении. С ним чувствуешь себя как бы на равных. Он – нормальный человек, «свой», в его компании быть очень легко.

На протяжении всех лет, пока я вел свое ток-шоу, я встретился с довольно большим количеством известных российских людей. Но самое большое впечатление на меня произвели Михаил Горбачев, Владимир Путин и Михаил Барышников… Спасибо!

Г.А.: Спасибо Вам!

XS
SM
MD
LG