Линки доступности

Джим Коста: «У Путина есть планы на другие страны Восточной Европы, если вторжение в Украину сойдет ему с рук»


Конгрессмен Коста: Россия – наш враг
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:43 0:00

Нижняя палата Конгресса отправилась на каникулы – в следующий раз законодатели соберутся на сессионную неделю 28 февраля, за считанные часы до начала очередного возможного правительственного шатдауна. Ясности относительно рассмотрения палатой представителей сенатского проекта закона о выделении средств Украине, Израилю, Тайваню и гражданскому населению, оказавшемуся в зонах конфликтов, нет. Спикер Джонсон неоднократно заявлял: он никуда не торопится. Ряд его однопартийцев поддерживают идею поддержки сенатского проекта закона, другие – категорически против, третьи – Дон Бэйкон и Брайан Фитцпатрик – заявили о работе над проектом закона, который объединит и международную помощь, и безопасность на границе.

Одновременно некоторые прогрессивные демократы не хотят выделять помощь Израилю, если в проекте закона не будут прописаны условия для ее использования правительством Нетаньяху. Другая часть их фракции присматривается к альтернативным сценариям - от сбора подписей под петиции о рассмотрении сенатского проекта закона без одобрения профильного комитета нижней палаты до разделения одобренной сенатом инициативы на отдельные составляющие. «Голос Америки» побеседовал с членом украинского кокуса Конгресса, демократом от Калифорнии Джимом Костой о возможных сценариях выделения средств Киеву, вероятности правительственного шатдауна и угрозе национальной безопасности США. О ней накануне заявил глава комитета по вопросам разведки нижней палаты, республиканец Майк Тернер.

- Майк Тернер, глава комитета по разведке, распространил в некотором роде зашифрованное сообщение, сказав, что уведомил членов Конгресса об возможной угрозе для национальной безопасности США. Впоследствии многочисленные источники (в беседах с журналистами) сообщили, что речь идет о ядерной угрозе, в частности, неких ядерных мощностях, которые наращивает Россия и которые еще не введены в эксплуатацию. Вы можете сказать, о чем идет речь?

- Нет, это засекреченная информация. И теперь тем более - с учетом комментариев главы комитета по разведке Тернера - членам Республиканской партии, которые следуют линии Трампа, нужно понять, что Россия – наш враг, Россия – наш противник, Россия – не наш друг. Россия не хочет сосуществовать с Европейским Союзом и НАТО. Я думаю, что члены Конгресса, которые продолжают слушать Трампа и не хотят поддерживать Украину, этими действиями показали свое решение о том, что они хотят поддерживать Путина. Это непатриотично и неправильно.

- Прошли почти два года с момента начала полномасштабного российского вторжения. Как сейчас выглядит стратегия в отношении Украины? Помочь ей выстоять? Помочь ей победить? Есть ли стратегия вообще?

- Я думаю, стратегия – это демонстрация лидерской позиции, поддержка двухпартийного пакета, который в начале этой недели поддержал сенат. В нем заложена сумма в 95,1 миллиарда долларов, из которых 60,1 миллиарда предназначены для Украины. Украины проделала потрясающую работу, но последние шесть месяцев были по-настоящему сложными. Украина смогла создать свои собственные производственные мощности, но сейчас им нужна поддержка и Европейский Союз около недели назад предоставил им 52 миллиарда евро помощи. Мы сейчас должны последовать их примеру и поддержать пакет о дополнительном финансировании.

- Как выглядит план в этой связи?

- Я думаю, есть несколько разных подходов, которые рассматриваются и обсуждаются в этой связи. Есть процедура, при которой мы выносим проект закона в зал на обсуждение благодаря петиции о рассмотрении в обход комитета (discharge petition – «Голос Америки»)– для нее нужны подписи 218 членов нижней палаты. В фракции Демократической партии с недавнего времени 213 членов. Я не скажу, что все они эту идею петиции о рассмотрении проекта закона в обход комитета, но я думаю, что уверенное большинство – да. Есть некоторые законодатели, которые сомневаются в выделении помощи Израилю. Но также есть и большое количество республиканцев, которые поддерживают выделение средств и Украине, и Израилю. Проблема, с которой они столкнулись, – это отсутствие лидерской позиции со стороны спикера. Спикером по факту является Дональд Трамп. Он говорит им (республиканцам – «Голос Америки»), что делать. Несколько месяцев назад они говорили, что хотят вопрос использовать вопрос безопасности на границе для принятия полного пакета (международной помощи). Затем 10 дней назад Трамп сказал им, что он не хочет пакет, который включает в себя вопрос безопасности на границе несмотря на то, что они приложили множество усилий, работая над ним.

Но он сказал, что хочет оставить это в виде политической проблемы. Республиканцы нижней палаты и их руководство во главе со спикером Джонсоном не может управлять, не хочет управлять или не знает, как управлять. Я не могу каждый день думать о том, какой из эти - сегодня имеет самое большое значение или они все вместе имеют значение. То, что имеет значение: мы в ближайшие несколько недель должны сделать все от себя зависящее, чтобы поставить этот проект о выделения дополнительного финансирования на голосование в нижней палате. Как еще один вариант, мы его можно разделить на три разных составляющих. Я думаю, если мы так поступим, нижняя палата поддержит их большинством голосов. В последнее время многие руководители важных комитетов (нижней палаты – «Голос Америки») во время его последних визитов говорили президенту Зеленскому и его команде о том, что все сделают, но не говорили, как именно».

- Мы можем остановиться на петиции о рассмотрении в обход рассмотрения профильного комитета? Вы упоминали, что некие демократы, возможно, не поддержат пакет международной помощи из-за Израиля. Если мы говорим о прогрессивных демократах, то их кокус насчитывает более 100 человек.

- Я не думаю, что большинство из них придерживаются такого мнения в отношении Израиля. Я не знаю точного числа, я думаю, что будут те, кто поддержат сценарий, при котором мы разобьем пакет международной помощи (Украине, Израилю, Тайваню) на составляющие и он найдет необходимую поддержку со стороны республиканцев и демократов.

- Многие эксперты говорят, что если спикер Джонсон затянет рассмотрение вопроса международной помощи до супервторника (5 марта, дня, когда первичные партийные выборы проводятся одновременно в 16 штатах – «Голос Америки»), то республиканцы будут руководствоваться идеей того, что все важные голосования можно отложить до ноября.

- Я не думаю, что так произойдет. Нам все еще нужно принять бюджет. Мы помогли им (республиканцам) избежать правительственного шатдауна 1 октября, мы помогли им избежать правительственного шатдауна в декабре, две его новые даты, 1 и 8 марта, уже на горизонте. А мы еще не сложили воедино бюджетный пакет. Если они (республиканцы) хотят выглядеть, как будто бы они в состоянии управлять процессами, им придется полагаться на нас. И я думаю, что в этом месте у нас есть возможность использовать воспользоваться возможностью для давления в отношении дополнительных средств для международной помощи. Я думаю, есть множество способов как это сделать, но в какой-то момент, спикер Джонсон принять решение о том, то, что будет лучше для США и то что является ответственным (подходом) не имеет отношения к политической повестки, связанной с ноябрем (и проведением президентских выбора). Пока его решение определяется выборами в ноябре и Трампом, он человек, уже сложивший свои, никто и ничто не могут сделать так, чтобы он выглядел лидером.

- То есть, стоит ожидать еще одну резолюцию о продлении финансирования работы правительства?

- Я думаю, это довольно вероятный сценарий. Нижняя палата расходится на каникулы в четверг. Мы не вернемся к работе до 28 февраля. Первое марта – дата правительственного шатдауна – через два дня. Я не знаю, как еще мы сможем справиться, если не предоставим еще одну резолюцию о продлении работы правительства, чтобы уложиться до 1 марта.

Нам однозначно нужны бюджетные проекты законов, дополнительное финансирование на нужды национальной обороны, в котором заложены средства на пополнение наших собственных нужд. Есть множество механизмов, которые могут быть частью выделения помощи Украине, и мы сейчас рассматриваем разные виды проектов закона, которые могут дать нам такую возможность. Срок, когда это может произойти – середина марта, в случае если мы дадим спикеру пространство для маневров. Но, если честно, очень разочаровывает ситуация, когда спикер не может собрать воедино свою фракцию. Я думаю, в ближайшие несколько недель мы поймем, является ли, например, резолюция о рассмотрении международной помощи в обход комитета лучшим решением по сравнению с другими опциями. В любом случае, это нужно будет координировать с сенатом – если будут вноситься поправки, текст вернут в верхнюю палату для голосования, потому что это совершенно другой пакет, чем то, что они изначально прислали».

- Как выглядят ваши ожидания относительно окончания войны?

- Как человек, который искренне поддерживает Украину и украинцев, я думаю, нам нужно предоставить им и их правительству самую сильную из всех возможный позиций, чтобы они могли вести переговоры о перемирии или режиме прекращения огня. Для того, чтобы это произошло, Украине нужно получить самую сильную позицию из возможных, для этого им нужны средства. Финансирование, предоставленное Евросоюзом, позволит им продолжать выстраивать свою собственную систему поддержки – именно это они сейчас и делают. Нам (Соединенным Штатам – «Голос Америки») нужно помочь им достичь той точки, где они смогут опираться на свои собственные возможности для того, чтобы привлекать к ответственности за эту войну. Россия должна знать, что они не отступят. Если это произойдет, то будут условия для украинцев и украинского народа для окончания этой войны. Но однозначно Путин рассчитывает на то, что США не предоставят поддержки, он также основывает свои расчеты на том, Трамп будет избран (на должность президента).

Путин военный преступник, его нужно привлечь к ответственности. У него однозначно есть намерения в отношении других восточноевропейских стран, если ему сойдет с рук вторжение в Украину. Я не стал бы сбрасывать со счетов ни одну восточноевропейскую страну, но и не пытался бы делать какие-то прогнозы, но однозначно мы говорим о Балтийских странах, Молдове, Польше, Румынии – все эти страны ощущают обеспокоенность.

  • 16x9 Image

    Наталка Писня

    Наталка Писня (имя и фамилия настоящие). Журналист, специализация - российское расследование, экономика, внутренняя и международная американская политика, отношения США, Украины и России. Работала в вашингтонском бюро Би-би-си, возглавляла американский корпункт украинской телекомпании 1+1, освещала 2 украинские революции, работала на Востоке Украины, сотрудничала с украинскими телеканалами TVi, “5 канал”, ICTV, еженедельником “Зеркало Недели” и веб-порталом “Новое время”. Пришла в журналистику в 1997 году. На "Голосе Америки" - с 2018-го. 

Форум

XS
SM
MD
LG