Линки доступности

Бен Аффлек: «Я не думаю, что из детей знаменитостей следует делать знаменитостей»


January 19: U.S. President Barack Obama (L) shakes hands with Chinese President Hu Jintao after a joint news conference in the East Room at the White House. (Reuters/Jim Young)
January 19: U.S. President Barack Obama (L) shakes hands with Chinese President Hu Jintao after a joint news conference in the East Room at the White House. (Reuters/Jim Young)

21 октября в российский прокат выходит криминальная драма «Город воров» (The Town), снятая по роману Чака Хогана «Принц воров». Бен Аффлек выступил в нем сразу в трех ипостасях – сценариста, режиссера и актера, сыграв Дага МакРэя, который влюбился в менеджера ограбленного им банка Клэр Кизи (Ребекка Холл). Корреспондент «Голоса Америки» Галина Галкина встретилась с Беном Аффлеком в музее Грэмми в Лос-Анджелесе.

Галина Галкина: С тех пор как вы встречались с Дженнифер Лопез и были мишенью для таблоидов, вы сильно изменились как с творческой, так и с человеческой стороны. Неужели это жизненные перемены стали причиной того, что нам посчастливилось увидеть ваш настоящий талант во всей его красе?

Бен Аффлек: Это только кажется, что очень легко напрямую соединить творчество с тем, что происходит в личной жизни. На самом деле, это немного сложнее. По-моему, я всегда был таким, какой я сейчас. Я чувствую себя счастливее сейчас, но это потому, что я более зрелый человек. И у меня есть своя семья, чем я очень горжусь.

Г.Г.: Вас беспокоит то, что СМИ, особенно таблоиды, уделяют слишком большое внимание вашим маленьким дочкам?

Б.А.: Я не думаю, что следует делать знаменитостей из детей знаменитостей. И я, и моя жена это хорошо понимаем. (У Бена Аффлека и его жены, актрисы Дженнифер Гарнер, две дочери – пятилетняя Вайолет и годовалая Серафина – Г.Г.). Но в Голливуде это как бы часть «сделки», то есть плата за успех: фанаты хотят знать, что происходит в личной жизни знаменитостей. На самом деле, мне бы не хотелось, чтобы мои дети росли с такого рода странностями.

Г.Г.: Вам было приятно снимать свой фильм в родных пенатах – в Бостоне?

Б.А.: Этот город действительно стал одним из главных героев фильма. Я думаю, что другие режиссеры могли снять гораздо лучший фильм, чем я, однако есть что-то неуловимо важное в том, что я вырос в Бостоне. Мне бы, наверное, потребовалось очень много времени на то, чтобы изучить Чикаго, если бы я снимал фильм об этом городе. Я бы переехал туда на год, чтобы осмотреться и поговорить с людьми, поездить вокруг. Но даже в этом случае, я бы все равно не познал и не понял суть города, и меня точно нельзя было бы сравнить с кем-то, кто в нем живет.

Г.Г.: Изменился ли Бостон с тех пор, как вы оттуда уехали?

Б.А.: Да, конечно. Я помню людей, которые там жили. Я знаю, какая у них была жизненная позиция, и какое представление они имели об остальном мире, что они думали о жизни, и как они относились друг к другу. Я могу представить их в разных ситуациях, а главное, я знаю, как они будут на них реагировать.

Г.Г.: Как вы проводили кастинг для фильма?

Б.А.: Я могу сказать, что мне очень повезло на этом фильме – я заранее знал, с кем я хочу его снимать, и все согласились работать со мной. Было очень утешительно знать, что если у меня не получилась сцена, то я всегда могу ее переснять или заменить на сцену с участием того актера, кто прекрасно играет. (Смеется.) Эти ребята очень индивидуальные, и я наблюдал за ними с изумлением. Они принесли с собой на экран чрезвычайный реализм. И главное – они обладают высокими моральными качествами.

Г.Г.: Как тот факт, что вы играли в фильме, повлиял на ваши взаимоотношения с другими актерами в качестве режиссера?

Б.А.: Мой подход к другим актерам держался на моем принципе предоставить им такое пространство, в котором бы они чувствовал себя комфортно, осмелились бы рисковать и реализовывать свои идеи. Я хотел создать такую атмосферу на съемочной площадке, в которой бы они чувствовали себя абсолютно свободно, ощущали поддержку, любовь, уважение, ощущали свою непринужденность и то, что их никто не торопит. Мне кажется, если это сделать, то убирается много подсознательного и искусственного и та паника, которая может возникнуть перед тем, как кто-то крикнет «мотор». Это замечательные актеры, это не театральный институт, мне не нужно им ничего рассказывать, они каждый по-своему великолепен. Речь идет не о том, чтобы показать им, что делать или сказать, а о том, чтобы не мешать им, давать им свободу. Вот тогда они расцветают.

Интервью со звездами Голливуда читайте здесь

XS
SM
MD
LG