Линки доступности

Французы умеют красиво разбивать сердца


Сначала на экраны России, а вот теперь и Америки вышла французская романтическая комедия «Сердцеед» (Heartbreaker, оригинальное название L’Arnacoeur). Поставил ее режиссер-дебютант Паскаль Шомель, в главных ролях сыграли Ромен Дюри и Ванесса Паради. Главный герой фильма – красавчик Алекс Липпи, чья профессия – не давать состояться брачным союзам. Он расстраивает свадьбы по заказу, за деньги, это его бизнес, в который он вовлек свою сестру и ее мужа. Метод один – соблазнение. Алекс охмуряет невесту, и та бежит из-под венца. Но случай с юной, богатой и независимой Жюльетт особый. Похоже, Алекс безнадежно и очень непрофессионально влюбился... С режиссером Паскалем Шомелем и актером Роменом Дюри в Нью-Йорке встретился корреспондент «Голоса Америки» Олег Сулькин.

Олег Сулькин: Как возникла идея фильма?

Паскаль Шомель: Сценарий мне дал Николас Адассовски, продюсер, с которым я работал в рекламе. Меня страшно увлекла история про команду, которая разбивает любовные союзы. Потом я встретился с Лораном Зейтуном, автором сценария, и мы через месяц сделали его новую версию. Это мой первый фильм как режиссера. Я пытался втиснуть в него все, что знаю и люблю.

О.С.: Разбивать пары влюбленных аморально или нет?

П.Ш.: Не ждите от нас политической корректности. Это же комедия. Методы Алекса, конечно, морально уязвимы. Но у него есть правило: браться за заказ только в том случае, когда девушка явно несчастлива и выходит замуж под гнетом обстоятельств. Так что в итоге его действия очень даже моральны.

Ромен Дюри: Я сначала испугался. Ведь я никогда не играл в романтических комедиях. Всегда играл серьезных, сложных героев, ну, например, в фильмах «Мое сердце биться перестало», «Париж», «Преследование», «Русские куколки» (в российском прокате – «Красотки»). Не думал насчет моральности, но твердо знал: я не хотел, чтобы Алекс был холодным бабником, таким, знаете, агентом 007 в сфере совращения.

О.С.: Вы импровизировали на площадке или строго следовали сценарию?

Р.Д.: Для меня всегда главное – почувствовать правильный тон. А дальше все шло как по маслу. Иногда я что-то свое придумывал.

П.Ш.: Иногда актеры соревнуются, кто главнее, и это разрушает творческую атмосферу. У нас все было иначе. Чтобы не возникло заданности и скуки, я специально мутил воду, создавал некий художественный беспорядок на площадке. Ведь сценарий – не Библия, не догма. Когда актеры отклонялись от текста, я их не останавливал.

О.С.: Ромен, ваш герой много двигается – бегает, прыгает, гоняет на машине на огромной скорости. И даже танцует, причем очень темпераментно. Вы долго репетировали?

Р.Д.: Много часов. Дома перед зеркалом и на площадке. Очень нервничал. Мне повезло, моя гримерша был танцовщицей, она мне помогала.

О.С.: Между Алексом и Жюльетт ощутима «любовная химия». Чувствуется, вы с Ванессой на одной волне. А до фильма были с ней знакомы?

Р.Д.: Нет. Но очень быстро сработались. У нас много общего во вкусах. И еще – она умеет слушать.

О.С.: А Джонни Депп (постоянный бойфренд Ванессы, у них двое детей – О.С.) не появлялся на съемках?

П.Ш.: Даже не знаю. Может, где-то издалека поглядывал (смеется).

О.С.: А как вам работалось с Ванессой?

П.Ш.: Ванесса Паради – икона во французском шоу-бизнесе. Начала очень юной, поэтому уже сейчас считается легендой. Но никакой звездной болезни у нее нет и в помине. Она была первой в списке кандидаток на роль Жюльетт. И приняла предложение мгновенно. Сыграла она, на мой взгляд, превосходно.

О.С.: Ромен, вы когда-нибудь пользовались формулой обольщения, которую использует ваш герой?

Р.Д.: Есть вопросы, на которые я не отвечаю.

О.С.: Паскаль, у вас в фильме много англоязычной музыки. Героиня без ума от Джорджа Майкла, они с Алексом танцуют под «Грязные танцы». Почему вы не взяли французскую музыку, тем более что Ванесса – известная певица и автор песен?

П.Ш.: Люди во всем мире знают американские хиты. Это универсальный язык. Хотя за использование песен Джорджа Майкла продюсерам пришлось заплатить огромную сумму.

О.С.: Хотел бы уточнить – во Франции нет положения, запрещающего использовать иностранную музыку в кинофильмах?

П.Ш.: Понимаю, на что вы намекаете. Нет, слава богу, нет.

О.С.: Сложно ли было снимать в Монако? Вы же там устроили сумасшедшие гонки по центральным улицам.

П.Ш.: Городская администрация была довольна. Ведь это для них хорошая реклама. И взяли с нас недорого. Чего не скажешь о гостиницах и ресторанах.

О.С.: Считается, что в Америке несколько иные, более консервативные представления о семейных ценностях, чем во Франции. Вы полагаете, это может помешать успешному прокату вашего фильма?

П.Ш.: Надеюсь, нет. Легкий юмор и игривый тон везде хорошо воспринимаются. В Голливуде раньше делали такое кино. Мне, например, очень нравится «Филадельфийская история». Как там замечательно взаимодействуют актеры! И еще люблю фильмы Билли Уайлдера – он умел сочетать комедию и любовные истории. И всегда вовремя останавливался, не переходя на территорию пошлости.

О.С.: Сюжет «Сердцееда» настолько лихо придуман, что явно заинтересует Голливуд.

П.Ш.: Уже заинтересовал. Для англоязычного римейка компания Working Title Films заказала новый сценарий. Но я к этому не причастен.

XS
SM
MD
LG